Мошенники нашли очередной способ выманить у россиян денежные средства. Они заманивают граждан предложениями в мессенджерах просматривать товары в интернет-магазине и получить до 360 тыс. в месяц. Об этом 25 июля сообщили в пресс-службе банка ВТБ.

Иван Шилов ИА REGNUM

Пользователям мессенджеров присылают сообщения с иностранного номера. Для подтверждения участия и уточнения условий работы злоумышленники просят ответить на сообщение и связаться с администратором.

Как добавили в беседе с «Известиями» в банке, новому «сотруднику» для начала работы необходимо внести небольшую сумму денег на указанный злоумышленниками счёт. Ее обещают пополнять ежеминутно в зависимости от числа просмотров товаров в интернет-магазинах. При этом уже в скором времени человек обнаруживает, что вывести «заработанные» деньги невозможно и что он стал жертвой мошенников.

Как заявил старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов, все мошеннические схемы с приемом на «работу» выглядят одинаково: они нацелены на привлечение большего числа потенциальных жертв и выманивание как можно большего количества денег.

«Чтобы обезопасить себя, надо просто не реагировать на такие рассылки, не гнаться за легкой доходностью и обращать внимание на номер телефона, с которого приходит сообщение — даже если аккаунт похож на официальный и имеет название компании и логотип», ― подчеркнул Чугунов.

Как сообщало ИА Регнум, в последнее время мошенники начали массово создавать фейковые фото банковских карт через чат-боты в Telegram. На первом этапе злоумышленники взламывают аккаунт человека в мессенджере и от его имени просят знакомых перевести деньги на счёт в банке, после чего преступники присылают фотографию карты, на которую нужно отправить средства. Новая схема позволяет злоумышленникам выиграть время, чтобы успеть обналичить полученную сумму.

Ещё одна набирающая популярность мошенническая схема заключается в том, что злоумышленники маскируют программы удалённого доступа под банковские приложения и активно распространять их в мессенджерах. Мошенники под видом службы поддержки банка присылают сообщения, в которых просят обновить или переустановить приложение кредитной организации.

Для того, чтобы не попасться на удочку аферистов, необходимо проявлять бдительность и никогда не переходить по ссылкам из сообщений, которые вам якобы присылают банки, посоветовал директор компании «IТ-Резерв», эксперт по кибербезопасности Павел Мясоедов.