Электронные сигареты не могут быть менее вредными по сравнению с обычными сигаретами: и вред доказан, заявил директор департамента общественного здоровья и коммуникаций Минздрава РФ Олег Салагай во время выступления на Всероссийском молодежном форуме Госдумы.

По его словам, меньше этот вред или больше — не имеет значения, потому что он есть и у электронных сигарет, и у обычных. Кроме того, электронные сигареты способствуют вовлечению в курение тех, кто раньше не собирался курить.

В первую очередь такому влиянию подвержены несовершеннолетние, а употребление в общественных местах электронных сигарет воспринимается как вариант социальной нормы.

«Они содержат никотин, они поддерживают зависимость и вовлекают новых людей в зависимость», — считает представитель Минздрава.

Он также добавил, что их потребляют не только курильщики. «Если бы эти изделия были таргетно разрешены только для тех, кто хочет отказаться от потребления табака, наверное, это могло бы быть принято в рамках какой-нибудь концепции по снижению вреда», — считает Салагай.

Минздрав рекомендует называть электронные сигареты именно сигаретами, а не испарителями, вейпами или иначе — это позволит избежать иллюзии о меньшем вреде таких изделий для организма.

Читайте также: Правительство вернуло в Минздрав проект антитабачной концепции

Ранее правительство РФ вернуло в Министерство здравоохранения проект антитабачной концепции на ближайшие пять лет, которая должна ещё больше уменьшить число курильщиков в России. Формально проект концепции не был одобрен департаментом социального развития правительства, высказавшим ряд юридических и технических замечаний.

С предложениями Минздрава не согласны производители табачной продукции. В частности с теми, которые вводят дополнительные ограничения на взаимодействие производителей с государственными органами, а также запрет оборота некурительных табачных изделий и повышение акцизов.

Читайте также: По следам табачников: ЗОЖ предлагают продвигать через соцсети

В целом за время действия предыдущей концепции (2010−2015 годы) число курильщиков в России снизилось с 39% до 31% от общего числа граждан.