Бывший глава комитета по благоустройству Санкт-Петербурга Владимир Рублевский, уволившийся на фоне скандала по поводу «снежного картеля» и коллапса с уборкой города зимой 2019 года, стал заместителем главы ОАО «Метрострой» — до сих пор единственного генподрядчика по строительству городской подземки.

Владимир Рублевский
Владимир Рублевский
Gov.spb.ru

Читайте также: В Петербурге накануне зимы ушел ответственный за уборку снега

Ранее «Метрострой» возглавлял бывший руководитель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин, который пришел на эту должность после ареста бывшего главы «Местростроя» Николая Александрова по делу о мошенничестве.

Теперь же Харлашкин ушел руководить управлением по транспорту Ленинградской области. В «Метрострое» его временно сменил главный инженер Алексей Старков, теперь же бывший коллега Харлашкина по Смольному Владимир Рублевский будет исполнять роль заместителя гендиректора.

Причем эта должность по сути появилась «под Рублевского»: он должен будет курировать финансовое, экономическое и коммерческое направления деятельности «Метростроя», уточняет «Петербургский дневник». Раньше эти функции были распределены по разным сотрудникам.

Читайте также: «Всё поделено»: УФАС раскрыло роль Смольного в «снежном картеле» Петербурга

Напомним, Владимир Рублевский покинул Смольный «по собственному желанию» за несколько дней до того, как Управление ФАС по Петербургу объявило о масштабном «снежном картеле» на рынке благоустройства. Антимонопольщики усмотрели нарушения закона о защите конкуренции в действиях возглавлявшегося Рублевским комитета по благоустройству, а также шести компаний, поделивших с помощью Смольного все территории Северной столицы. Это не допускало до участия в торгах другие частные компании, которых на рынке Петербурга более полусотни, и привело к неэффективной уборке города в сложную зиму сезона 2018−2019 годов.

Антимонопольщики в ходе расследования оценили торги с 2016 по 2019 год на сумму 24 млрд рублей. Они обнаружили, что участвовали в конкурсах одни и те же предприятия, при этом максимальная цена контракта в ходе аукциона снижалась не более чем на 1%, руководил же комитет по благоустройству.

Читайте также: Комитет Смольного подал иск к УФАС из-за обвинений в «снежном картеле»

"Уже изначально всё поделено. Торги в виде аукционов происходят формально. Конкуренции просто не существует. Изначально ясно, где они будут участвовать, у компаний заключены договоры субподряда на 2−3 года с указанием районов, где они когда-то в будущем выиграют аукционы. Они уже говорят, что обеспечат субподрядчиков работой», — заявлял заместитель главы УФАС Вячеслав Тукаев.

Читайте ранее в этом сюжете: ФАС России подтвердила наличие многолетнего «снежного картеля» в Петербурге