Президент России Владимир Путин не одобрил строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Железнодорожный — Гороховец, которая должна была стать первым участком ВСМ Москва — Казань. В этом вопросе глава государства склоняется к позиции первого вице-премьера Антона Силуанова о нецелесообразности возведения объекта. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

Читайте также: Строительство ВСМ от Москвы до Гороховца оценили в 621 млрд рублей

Первый участок ВСМ Москва — Казань построят до 2024 года

Этот вопрос обсуждался на встрече президента РФ с профильным вице-премьером Максимом Акимовым, которая состоялась на текущей неделе. Отмечается, что российский лидер склоняется к необходимости создания альтернативной платной автодороги до столицы Татарии, за строительство которой выступил Минфин РФ. При этом формального решения пока нет.

Также в сюжете: ВСМ Москва — Казань: проектанты обещают самую красивую станцию нижегородцам

По данным издания, Путин озвучит своё решение на совещании по ВСМ с участием глав причастных ведомств и гендиректора РЖД Олега Белозерова 11 апреля.

Как сообщало ИА REGNUM, участок ВСМ Железнодорожный — Гороховец и далее до Нижнего Новгорода должен стать первым этапом дороги Москва — Казань, которая в свою очередь планируется как часть ВСМ «Евразия», позволяющей проехать от Берлина до Пекина за 2,5 суток. Путь из Москвы в столицу Китая должен сократиться до 32 часов.

Стоимость строительства ВСМ на участке от подмосковного города Железнодорожный до Гороховца во Владимирской области была оценена в 621,5 млрд рублей. Предполагается, что это будет выделенная железнодорожная линия протяженностью 301 км. Поезда смогут ехать по ней со скоростью до 400 км/ч. Планировалось, что работы по строительству первого этапа магистрали начнутся к концу 2024 года. После завершения строительства дороги расстояние между Москвой и Казанью по железной дороге можно будет преодолеть за 3,5 часа вместо 14 часов.