К концу 2024 года будут выполнены работы по строительству первого этапа высокоскоростной магистрали Москва — Казань на участке Железнодорожный (Московская область) — Гороховец (Владимирская область). Об этом говорится в материалах к национальным проектам, опубликованным на портале правительства РФ.

В рамках первого этапа реализации проекта будут построены железнодорожные пути протяженностью 301 км между указанными населенными пунктами для поездов со скоростью до 400 км/ч.

Читайте также: Силуанов о строительстве ВСМ Москва — Казань: «Будет ли здесь экономика?»

ВСМ Москва — Казань в конечном итоге должна соединить Россию и Китай. Скорость движения поездов по ней будет достигать 400 км/ч, от Москвы до Казани можно будет добраться за 3,5 часа вместо 14 часов. Ранее планировалось, что строительство трассы завершится до 2025 года, затраты на проект оцениваются в 1,69 трлн рублей.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, 25 декабря глава Минфина Антон Силуанов высказал мнение, что строительство ВСМ Москва — Казань является экономически нецелесообразным.

Министр подчеркнул, что скептически относится к данному проекту, поскольку Российские железные дороги (РЖД) и Министерство транспорта «преподносят его как новаторский».

«В магистральной инфраструктуре сидит это все до Владимирской области, до населенного пункта Гороховец. Да даже если это будет до Казани. Никакой экономики абсолютно нет», — считает Силуанов.

Причем в пресс-службе РЖД привели расчеты «Центра экономики инфраструктуры», согласно которым прогнозный пассажиропоток на линии в первые годы после запуска движения превысит 7,7 млн пассажиров. Реализация проекта даст значительные эффекты для государства и регионов: прирост валового регионального продукта составит 9,7 трлн рублей, а прирост бюджетных доходов — 1,9 трлн рублей, что существенно превышает необходимый для реализации проекта объем инвестиций.

Читайте также: Глава Татарии ответил Силуанову на критику проекта ВСМ