ВСМ Москва — Казань: проектанты обещают самую красивую станцию нижегородцам
Нижний Новгород, 21 февраля, 2019, 19:43 — ИА Регнум. Власти Нижегородской области обсудили с руководством АО «Скоростные магистрали» предстоящее строительство высокоскоростной магистрали Москва — Казань. По проекту, в области будет две станции — в Дзержинске и Нижнем Новгороде. Последняя будет называться «Стригино», и, по словам проектировщиков, станет одной из самых красивых на маршруте.
Директор технического департамента АО «Скоростные магистрали» Юрий Котлов рассказал, что государственная экспертиза проекта предъявляет серьезные требования к охране окружающей среды и соблюдению санитарно-эпидемиологических норм. Тем временем власти Дзержинска, Нижнего Новгорода и Володарского района планируют и ставят на кадастровый учет неразграниченные территории, по которым в том числе будет проходить высокоскоростная магистраль.
«Строительство высокоскоростной магистрали — стратегический вопрос для Нижегородской области. Принципиально новые транспортные технологии открывают большие возможности для развития региона. Потребность в высокоскоростной магистрали есть не только в Нижнем Новгороде, где мы заинтересованы связать в единый транспортный узел авиа‑ и железнодорожное сообщение, но и в Дзержинске», — отметил заместитель губернатора Сергей Морозов, пообещав и дальше оказывать содействие в решении организационных вопросов по строительству магистрали.
Напомним, что участок ВСМ Железнодорожный — Гороховец и далее до Нижнего Новгорода станет первым этапом дороги Москва — Казань, которая, в свою очередь, планируется как часть ВСМ «Евразия», позволяющей проехать от Берлина до Пекина за 2,5 суток. Путь из Москвы в столицу Китая должен сократиться до 32 часов.
Первым участком дороги Москва — Пекин на территории России должна стать ВСМ Екатеринбург — Челябинск. Как ранее сообщало ИА REGNUM, соглашение о реализации проекта было подписано между немецким концерном Siemens, Российским фондом прямых инвестиций и консорциумом «Уральская скоростная магистраль». Общая стоимость строительства этого участка оценивается примерно в 500 млрд рублей. Сроки реализации проекта зависят от того, когда примут решение о выделении федерального гранта.
Читайте также: «Немецкая инициатива» поможет с деньгами на ВСМ Челябинск — Екатеринбург