Проект строительства глубоководного района морского порта Архангельск презентовали сегодня в правительстве региона представителям ГК «Внешэкономбанк». Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе областного правительства, проект может претендовать на получение финансирования при содействии госкорпорации.

Напомним, что проект строительства глубоководного порта ждет реализации не одно десятилетие. Однако перейти к практической части его реализации не удается, главным образом, из-за отсутствия грузовой базы.

Представители госкорпорации «Внешэкономбанк» заявили, что проект строительства глубоководного района морского порта Архангельск соответствует перечню приоритетных сфер экономики, среди которых происходит отбор проектов в рамках инструмента «фабрика проектного финансирования», а также сообщили, что проект глубоководного района получил положительную оценку по итогам первичного экспресс-анализа и в настоящее время проводится его комплексная оценка.

Читайте также:

Глубоководный порт в Архангельске — «проект на грани фола»

Как сообщили ИА REGNUM в правительстве Архангельской области, пока результаты управляющей компании проекта — это согласованная с Росморречфлотом декларация о намерениях инвестирования в строительство проекта согласована с отлагательными условиями; подтверждение 45% грузовой базы до 2025 года; поведенные предварительные геолого-изыскательские работы на месте предполагаемого строительства глубоководного района, а также соглашение с китайской компанией, с которой определен план работы на текущий год, но о финансовых вливаниях речи пока не идет.

Напомним, проект предусматривает создание современного транспортно-промышленного узла, включающего четыре универсальных и два специализированных терминала совокупной мощностью до 38 млн тонн к 2035 году ежегодно, автомобильную и железную дороги.

Ожидается, что проведение дноуглубительных работ позволит принимать суда класса Panamax с максимальной осадкой до 14,5 м и дедвейтом до 74 300 тонн.

Как сообщало ИА REGNUM, глубина архангельского порта сегодня ограничивает работу даже местных судовладельев. Крупные суда вынуждены уходить на ремонт на балтийские верфи или в Польшу.

По представленной сегодня в региональном правительстве информации, грузовая база глубоководного порта оценивается в диапазоне от 25 до 46 млн тонн ежегодно и формируется за счёт переориентации грузопотоков из портов Прибалтики, создания грузопотока «нишевых» грузов, обслуживания дополнительных грузопотоков за счёт роста производства промышленных предприятий СЗФО и Урала, а также за счёт грузов, предполагаемых для перевозки при реализации сопряжённых инфраструктурных проектов ж/д магистралей «Белкомур» и «Северный широтный ход» (СШХ).

Стоимость проекта создания глубоководного района морского порта Архангельск составляет 149,8 млрд рублей.

Добавим, что Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск» готовит предложения о включении проекта в новую редакцию госпрограммы «Развитие транспортной системы», и осуществляет поиск стратегических партнёров для строительства специализированных терминалов порта. «Продолжаются мероприятия по подтверждению заявленного грузооборота», — сообщили в правительстве региона.