Клиенты Сбербанка смогут совершать операции без наличия физических документов. Это 20 ноября пообещал его глава Герман Греф, отметив, правда, что сделать это удастся, если к 2020 году получится полностью внедрить технологию биометрии.

«Мы сейчас активно над этим работаем, — сообщил он по итогам заседания общественного совета при Минэнерго РФ, прошедшего в стенах Общественной палаты. — Технология хорошая, но недостаточно зрелая. Поэтому мы сейчас испытываем всё на себе».

Кроме того, он сказал, что в 2018 году уровень цифровизации Сбербанка, возможно, будут оценивать по количеству коробок бумаги, отправляемой работниками данного банка в архив. По словам Грефа, они в следующем году решили сдать их на 75 тысяч меньше, чем в 2017 году.

Кроме того, он рассказал, что Центробанк разрешил Сбербанку (c 1 января 2018 года) оценивать кредитные риски на основе внутренних рейтингов (IRB). Ожидается, что это даст возможность сэкономить сотни миллиардов рублей.

«Что нам это даёт? — объяснил Греф. — По капиталу первого уровня экономия примерно 0,2 процентного пункта капитала, по общему капиталу это около 0,4 процентного пункта».

По словам Грефа, сейчас Сбербанк переводит на этот продвинутый подход 58% своего кредитного портфеля. До 2020 года они планируют перевести порядка 85% портфеля.

«Для нас это экономия издержек, повышение доходности нашего бизнеса и возможности по снижению ставок для конечных потребителей», — заверил Герман Греф.

Напомним, что прежние заявления главы Сбербанка несколько контрастируют с тем, что он сулит сделать сегодня. Так, 27 октября 2017 года он заявил, что спустя 10 лет после того, как он занялся Сбербанком, он всё больше и больше не понимает, чем занимается. По словам чиновника, когда он всё-таки поймёт, ему сразу нужно будет уйти.

Читайте также: Греф перестал понимать чем он занимается на посту главы Сбербанка

До этого, 20 октября, он сделал открытие, что «век айтишников» ушёл в прошлое. По его мнению, на смену веку работников IT-индустрии пришёл век «энергичных людей». Как это вяжется с его сегодняшними ультрамодернизационными обещаниями, непонятно.

Читайте также: Греф: «Век айтишников закончился». Настало время «энергичных людей»