Россия прекращает участие в споре с Австралией и Нидерландами по делу о крушении самолёта Boeing-777 компании Malaysia Airlines, который рассматривает совет ICAO (Международная организация гражданской авиации), говорится в сообщении, опубликованном на сайте российского внешнеполитического ведомства.

Вячеслав Прокофьев/ТАСС

В российском МИД отметили, что в отличие от ангажированного большинства в совете, Россия остаётся приверженной резолюции Совета Безопасности ООН 2166 (2014) и делу установления истинных причин авиакатастрофы рейса MH17, а также открыта для соответствующей работы.

«В совете же ICAO западники и их сателлиты пусть теперь разбираются друг с другом. Мы прекращаем своё участие в этом фарсе», — сказано в сообщении.

В МИД РФ подчеркнули, что совет ICAO отказался провести независимое расследование в связи с крушением самолёта, он располагает лишь результатами «псевдорасследования» одной из сторон. Кроме того, по мнению российского ведомства, совет ICAO не способен работать беспристрастно и не является независимым, представители ряда стран-членов заранее возлагают вину на Россию.

Как передавало ИА Регнум, ранее в Министерстве иностранных дел России заявляли, что отчёт о завершении исследования правительством Нидерландов роли киевских властей в авиакатастрофе малайзийского Boeing рейса МН17 говорит о том, что Гаага пытается снять всю ответственность с официального Киева.

Самолёт Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines был сбит в небе над Донецкой областью 17 июля 2014 года. Погибли 298 человек. Расследование вела совместная следственная группа с участием представителей Киева, Нидерландов, Бельгии, Австралии и Малайзии. Согласно решению суда окружного суда Гааги, ЗРК «Бук» был привезён на подконтрольную Донецкой Народной Республике территорию из России и был отправлен обратно, когда самолёт был сбит. При этом, отмечается в приговоре, целью запуска ракеты был военный самолёт, а попадание по гражданскому воздушному судну оказалось ошибкой.

В июне 2023 года Австралия ввела санкции против предполагаемых причастных к крушению самолёта на Украине в июле 2014 года. Речь идёт о Сергее Дубинском и Леониде Харченко, а также полковнике Вооружённых сил России Сергее Мучкаеве, который в июле 2014 года был командиром 53-й зенитно-ракетной бригады.