В состав Северного флота Министерства обороны России вошло головное многофункциональное судно тылового обеспечения проекта «Эльбрус», сообщили в Минобороны РФ.

Торжественная церемония подъема флага вспомогательного флота ВМФ на головном судне тылового обеспечения «Эльбрус» состоялась 9 апреля в Североморске.

Судно было принято в состав СФ, после испытаний на полигонах СФ РФ и в ходе заводских ходовых испытаний в Баренцевом море.

Судно «Эльбрус» стадо первым многофункциональным транспортом ледового класса, способным действовать в арктических условиях.

Читайте ранее на эту тему: Масштабные учения Северного флота: Западу все равно?

«Эльбрус» сочетает в себе характеристики спасательного буксира и транспорта. На нем можно выполнять передачу грузов на берег и корабли в обстановке высоких широт при толщине льда свыше полуметра.

Также судно оснащено барокамерой для проведения декомпрессии водолазов.

На корабле установлены два электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн.

На грузовой палубе площадью более 700 кв. метров возможна перевозка открытым способом морских транспортных контейнеров. Экипаж судна — 55 человек.

В Минобороны уточнили, что в настоящее время на «Северной верфи» строится второе судно — «Всеволод Бобров».

Читайте также: Северный флот России в ходе учений отразил атаки противника в Арктике

Как сообщало ИА REGNUM, активизация в создании арктической инфраструктуры началась в России в 2012 году. В течение пяти лет силы северного флота регулярно осуществляют арктические походы и обеспечивают безопасность в районах Северного морского пути.

На островах в арктической зоне северного ледовитого океана сформирована современная система контроля за воздушной и надводной обстановкой.

Читайте также: Депутатов ознакомили с боевыми возможностями Северного флота