Нет ничего страшного в том, что в Хакасии введено казначейское сопровождение. Именно такую мысль высказала министр финансов Хакасии Ирина Войнова. Она также отметила, что в этой ситуации есть плюсы для бюджетников, выражающиеся, например, в своевременном получении заработной платы. А хакасский экономист Евгений Мамаев сегодня, 14 февраля, отметил, что сложившаяся ситуация — серьёзный удар по авторитету республиканских властей.

О том, что расходы бюджетных средств Хакасии из-за большого объёма накопленных долгов берёт под контроль Федеральное казначейство, стало известно в январе 2018 года. Аналогичное решение было принято и в отношении Костромской области.

Читайте также: Москва берет траты Костромской области и Хакасии под особый контроль

«Казначейское сопровождение — это когда есть определённый перечень расходов, за которыми казначейство осуществляет особый контроль. Это заработная плата, это социальные выплаты, это отчисления в фонд обязательного медицинского страхования. Их немного в принципе. Если по этим направлениям существует просроченная кредиторская задолженность, то на другие направления казначейство расходы просто не пропускает», — объяснила Войнова.

Она отметила, что «в этом ничего страшного нет», так как выплата заработной платы, соцвыплаты и отчисления в фонд обязательного медицинского страхования — это и так первоочередные и приоритетные расходы.

По словам Войновой, принципы казначейского сопровождения соответствуют политике региона, «которая ведётся главой республики Виктором Михайловичем Зиминым, всеми органами власти»: в первую очередь должны выплачиваться первоочередные расходы.

«Поэтому, в принципе, это особо никак не влияет на наше функционирование органов власти», —цитирует министра ГТРК «Хакасия».

Более того, Войнова отметила, что в сложившейся ситуации есть плюсы для бюджетников, которым можно не опасаться задержек заработной платы.

Экономист, депутат горсовета Абакана Евгений Мамаев тоже считает, что в казначейском сопровождении «нет ничего страшного» — для жителей республики, бюджетников, интересы которых теперь будут соблюдаться более тщательно.

«Однако для органов власти — это удар по их авторитету. Федералы сочли необходимым взять на себя соответствующие функции, тем самым говоря о недостаточном доверии к нашим чиновникам. При этом министр финансов очень нелестно отозвался о качестве управления в республике. То есть основной негатив ложится на органы власти. Так что страхи могут быть только у финансовых чиновников в отношении их дальнейшей карьеры. Ну и на главу республики Виктора Зимина, конечно, тоже тень бросается», — прокомментировал Евгений Мамаев в беседе с корреспондентом ИА REGNUM.

Как уже сообщало ранее ИА REGNUM, в октябре 2017 года депутаты Верховного Совета Хакасии заявили, что в республике складывается катастрофическое положение. В связи с этим они попросили помощи у федеральных властей — в размере 28,2 млрд рублей. Такую сумму они, в том числе, объясняли тем, что только на погашение коммерческого дога республике необходимо 17,9 млрд. В целом за 2016 год госдолг Хакасии вырос на 6,1 млрд рублей. К концу 2017 года он достиг 24,6 млрд — это более 130% от собственных доходов республики.

Читайте также: «Катастрофическая ситуация»: Хакасия просит федеральной помощи

В ноябре 2017 года, приехав из Москвы, глава Хакасии Виктор Зимин заявил, что регион получил беспрецедентную финансовую помощь в размере порядка 16 млрд рублей.

Читайте также: Хакасия хотела 28 миллиардов рублей, а получила — 16: главное в регионе

По данным Минфина РФ, к 1 января 2018 года госдолг Хакасии также составлял 24,6 млрд рублей. А итоговые параметры бюджета Хакасии на 2018 год выглядят следующим образом: доходы — 26 млрд 376 млн рублей; расходы — 27 млрд 687 млн рублей; дефицит — 1 млрд 311 млн рублей.

В декабре 2017 года по поводу экономического положения Хакасии высказался глава Минфина РФ Антон Силуанов. Он заявил, что у Хакасии, а также у Мордовии «растёт долг, растут обязательства, кредиторка растет». Министр призвал власти Хакасии не доводить финансовую ситуацию «до ручки».

Читайте также: «Дошли до ручки»: Минфин и Хакасия нашли виновных в долгах региона