У Рижского порта есть возможности заменить часть потерянных российских грузов грузами из других стран, в том числе Китая, заявил вице-мэр Риги, председатель правления Рижского порта Андрис Америкс, сообщает LETA.

Америкс отметил, что в Рижском порту наблюдается падение грузооборота, но если ранее прогнозировался спад в 4 млн тонн в год, то реальное снижение может быть немного меньше — около 3 млн тонн. По его словам, уменьшение грузооборота происходит из-за того, что Россия направляет нефтепродукты в свои порты, а еще часть — в Турцию.

По мнению Америкса, альтернативой является сотрудничество с Китаем, потому что Латвия может связать Северную Европу с Востоком. Однако, как указал Америкс, «на блюдечке никто ничего не поднесет», но у Риги и Латвии в целом есть хорошее предложение портовых услуг вместе с железной дорогой, поэтому возможности для сотрудничества выглядят довольно обнадеживающими.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, 20 октября из Китая в Ригу впервые в истории отправился тестовый контейнерный железнодорожный состав. Маршрут состава — Иу-Забайкальск-Рига, протяженность маршрута — 11 066 км. Организаторами рейса выступили латвийская ж/д компания LDZ Loģistika, российская компания Transcontainer и китайская государственная компания «Китайские железные дороги».

Читайте также: В латвийских портах наибольшее падение грузооборота в Прибалтике

Китай планирует уйти из Литвы и транспортировать грузы через Латвию