Китай планирует уйти из Литвы и транспортировать грузы через Латвию
Рига, 12 июля, 2016, 13:32 — ИА Регнум. Визит представителей китайского холдинга China Merchants Group (CMG) в Ригу говорит о том, что CMG всерьез рассматривает возможности транспортировать грузы из логистического центра «Великий камень» в Белоруссии через Рижский порт, заявил заместитель управляющего портом Эдгар Суна, сообщает LЕТА.
«Похоже, что на этот раз Рижский порт серьезно рассматривается в качестве альтернативы Клайпедскому порту, так как из-за своего географического положения он всегда был более выгодным выбором для транспортировки грузов из Минской области», — сказал Суна.
Перед визитом представителей Китая порт подготовил подробную информацию по ранее присланным вопросам. Кроме того, представители CMG осмотрели контейнерные терминалы и встретились с работающими в порту предпринимателями. Как в управлении Рижского свободного порта, так и во время встречи с предпринимателями состоялись профессиональные дискуссии о возможностях порта, и представители китайской делегации интересовались различными практическими вопросами.
Напомним, CMG является крупным конгломератом государственных предприятий, который занимается тремя основными направлениями деятельности — транспорт и транспортная инфраструктура, финансы и недвижимость. В сфере транспортной инфраструктуры CMG является крупным международным инвестором и оператором терминалов.
CMG принадлежат 30 портов в 16 странах. Одним из самых актуальных на данный момент проектов компании является китайский индустриальный парк и логистический центр «Великий камень» в районе Минска, площадь которого составляет 90 квадратных километров. Поскольку у Белоруссии нет выхода к морю и своих портов, которые необходимы для реализации целей китайских предпринимателей, они ищут наиболее выгодные пути транспортировки грузов из Минска до морских портов.
Как сообщало ИА REGNUM ранее, в связи с тем, что Белоруссия в сотрудничестве с Китаем реализовывает проект индустриального парка «Великий камень», Латвия видит большой потенциал сотрудничества с Белоруссией и Китаем в использовании своих услуг для дальнейшей транспортировки грузов в Прибалтике и Скандинавии.
Читайте также: Президент Латвии призвал Белоруссию двигаться в сторону демократии