По данным Центрального статистического управления (ЦСУ) Латвии общий грузооборот портов Прибалтийских стран за десять месяцев 2016 года составил 120,662 млн тонн, что на 4,3% или 5,37 млн тонн меньше, чем за соответствующий период 2015 года, сообщает LETA.

42,8% общего объема грузов в 2016 году перевалено в портах Латвии, 33,7% — в портах Литвы, 23,4% — в портах Эстонии. Грузооборот портов Латвии за десять месяцев 2016 года по сравнению с соответствующим периодом 2015 года уменьшился на 11,5% или 6,718 млн тонн и составил 51,693 млн тонн. В портах Литвы объем перевалки грузов увеличился на 6,7% или на 2,567 млн тонн и составил 40,722 млн тонн, а грузооборот эстонских портов уменьшился на 4,1% или на 1,219 млн тонн и составил 28,247 млн тонн. Также, по сравнению с январем-октябрем 2015 года в литовских портах перевалка грузов увеличилась, в портах Латвии и Эстонии уменьшилась.

В целом, среди портов стран Прибалтики, больше всего грузов за десять месяцев 2016 года перевалено в литовской Клайпеде — 33,272 млн тонн, что на 3% больше, чем за соответствующий период 2015 года. Второе место по объему переваленных грузов занимает Рижский порт — 30,411 млн тонн, что на 8,8% меньше. На третьем месте Таллинский порт, который перевалил 17,089 млн тонн грузов, что на 11% меньше аналогичного периода 2015 года.

Напомним, в 2015 году порты стран Прибалтики перевалили 150,139 млн тонн грузов, что на 7% меньше, чем в 2014 году. Так, 46,3% грузов в 2015 году было перевалено в портах Латвии, 30,5% — в Литве, 23,2% — в Эстонии.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, грузооборот Latvijas dzelzceļš (Латвийская железная дорога) за 11 месяцев 2016 года по сравнению с тем же периодом 2015 года уменьшился на 15,6%. Таким образом, всего за 11 месяцев 2016 года по инфраструктуре Latvijas dzelzceļš было перевезено 42,88 млн тонн грузов. Наибольшее падение в 2016 году наблюдалось в транспортировке нефтепродуктов, и составило 15,45 млн тонн (-22,5%), а также каменного угля — 13,7 млн тонн (-21,1%).

Напомним, ряд экспертов связывают падение грузоперевозок в Прибалтике с тем, что Россия переориентирует товаропотоки на свои порты.

Читайте также: Упал общий грузооборот латвийской железной дороги