Усилить ответственность для должностных лиц, ответственных за проведение техосмотра, предложили эксперты министерства экономического развития России. На межведомственном совещании, посвящённом подготовке изменений в закон 170-ФЗ «О техническом осмотре», УК и КОАП речь шла об увеличении штрафов для технических экспертов, запрете рекламы фирм, незаконно торгующих диагностическими картами и введении минимального и максимального тарифа на процедуру ТО, пишет 31 января «Коммерсант».

По сведениям источников издания, за оформление диагностической карты для машины, которая не приезжала на техосмотр предлагается увеличить сумму штрафа с нынешних 5−10 тыс. рублей до 30−50 тыс. рублей, разрешив при этом наказывать не только начальников, но и самих технических экспертов. Ответственность за незаконную аккредитацию операторов также планируется усилить повышением штрафа со 100 тыс. до 300 тыс. рублей.

При обсуждении центрального документа реформы — изменений в 170-ФЗ — гендиректор союза «Техэксперт» Сергей Зайцев сообщил, что аккредитацией операторов ТО должно заниматься государство, а не страховые компании. Существующая схема, по его словам, привела к тому, что из четырёх тысяч операторов в лучшем случае 500 имеют производственную базу, остальные являются «будками по оформлению диагностических карт». В качестве решения он предложил ввести федеральный минимальный и максимальный тариф, который может регулироваться в регионах.

Отмечается, что по итогам обсуждения пакет поправок будет доработан и предложен ко второму чтению в Госдуму РФ в марте 2019 года. Согласно первоначальной редакции, максимальный штраф за серый техосмотр составит до 500 тыс. рублей.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, пакет законопроектов, предусматривающих ответственность за нарушения при прохождении техосмотров, Госдума приняла в первом чтении 11 декабря 2018 года. Инициативы были предложены Минэкономразвития и внесены в Госдуму правительством РФ.

Читайте также: Госдума вводит штрафы за серые техосмотры