Московские центральные диаметры (МЦД) уже на первом этапе реализации программы должны улучшить транспортную доступность для 2,3 млн жителей Москвы и Подмосковья, заявил глава департамента транспорта столицы Максим Ликсутов. Он отметил, что данная услуга по качеству будет максимально приближена к стандартам МЦК и Московского метрополитена, сообщает 29 ноября корреспондент ИА REGNUM.

По словам Ликсутова, московская система интеграции железнодорожной инфраструктуры и метрополитена лучше таких зарубежных аналогов, как немецкая S-Bahn, французская RER или Overground в Лондоне.

«Частота движения, более глубокая интеграция с уже существующей городской транспортной инфраструктурой. И мы обязательно придумаем хорошее билетное решение, чтобы цена билета не стала препятствием для поездки», — отметил глава Дептранса.

По замыслу, общее число диаметров составит 17 маршрутов, но поскольку не все из них могут оказаться востребованными, в базовом сценарии развития новой транспортной системы выбраны семь направлений с объёмом перевозок около 390 млн пассажиров в год. На первом этапе программы будут открыты два маршрута: Лобня — Одинцово и Нахабино — Подольск. Власти обещают полностью запустить их к концу 2018-го — началу 2019 года.

По словам Ликсутова, для запуска первых маршрутов достаточно уже существующей железнодорожной инфраструктуры, необходимо лишь доработать станции: обновить и переделать платформы, переходы. По остальным маршрутам вопросы строительства дополнительных путей, если такая необходимость возникнет, будут решаться в рабочем порядке.

Запуск двух первых диаметров повысит мобильность для 2,3 млн человек. Из москвичей новый сервис первыми смогут испытать жители Лианозово, Дегунино, Бескудников, Тимирязевского и Бутырского районов, Сколково, Фили-Давыдково, Щербинки, Южного Бутово, Южного Чертаново, Люблино и Бирюлёва Западного.

Первым, согласно паспорту проекта МЦД, запустят диаметр Одинцово — Лобня, что позволит жителям Подмосковья в два раза сократить время в пути, повысит доступность транспортных услуг для 546 тыс. человек и создаст 403 тыс. новых пассажирских мест в сутки.

В Москве запуск диаметра позволит разгрузить на 3—5% МКАД и ТТК, на 5—10% метро, улучшит транспортную мобильность для 500 тыс. человек, утверждает Ликсутов. Железнодорожники, в свою очередь, рассчитывают разгрузить на 25% Савеловский и Белорусский вокзалы, а также увеличить транспортную работу минимум на 50 млн вагоно-километров в год. Сходного эффекта власти ожидают и от МЦД-2 Нахабино — Подольск.

Говоря о программе в целом, глава Дептранса озвучил основные транспортные проблемы, решения которых намерены добиться с помощью строительства МЦД. По его словам, только за счёт реорганизации движения на первоочередных диаметральных маршрутах удастся более чем в два раза сократить время в пути для пассажиров личного и общественного транспорта, разгрузить на 3—5% МКАД, ТТК, Садовое кольцо, разгрузить на 10% примыкающие линии метрополитена, создать 330 млн дополнительных пассажирских мест в год и при этом разгрузить центральные вокзалы на 20—25%. А реализация программы в полном объёме позволит на 12% снизить нагрузку на всю транспортную инфраструктуру Москвы.

Что же касается времени ожидания, то несмотря на то, что от диаметра к диаметру оно варьируется, в среднем будет составлять порядка шести минут. Кроме того, обслуживание пассажиров на первых двух маршрутах будет осуществляться по стандартам МЦК и метрополитена: единый транспортный билет, навигация, сервисы, обновленный подвижной состав, оснащенный Wi-Fi, розетками для подзарядки телефонов и прочим.

По некоторым вопросам, в частности, тарифов и введения единообразных билетов, окончательных договоренностей между партнёрами проекта — правительствами Москвы и Подмосковья и РЖД — пока нет. Протяженность маршрутов разная, что не может не сказаться на цене билетов. Кроме того, остаются открытыми вопросы вложения РЖД в обновление сигнальной системы путей под новый график движения, покупки подвижного состава, ценообразования. По заверениям Ликсутова, правительство Москвы приложит все усилия для того, чтобы максимально приблизить новый вид транспорта к пассажирам.

Также глава Дептранса анонсировал создание новой транспортной карты Москвы. По его словам, заканчиваются работы по разработке технического задания, вскоре будет объявлен конкурс.

«Мы планируем разработать новую платежную систему, которая была бы построена на современных платформах, была более безопасной, современной и мощной», — заключил Ликсутов.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, ранее мэр Москвы Сергей Собянин объявил о реализации мегапроекта по превращению радиальных направлений в сквозные диаметры.

Подробности читайте здесь: Собянин заявил о новом «мегапроекте»: перекопать метро на сквозные диаметры