Власти Санкт-Петербурга заявили, что себестоимость проезда в городском общественном транспорте заметно превышает размер действующих тарифов. Однако подтвердили, что в ближайшее время повышения тарифов на проезд не будет, и предложили транспортным предприятиям поискать внутренние резервы.

Gov.spb.ru
Невский проспект

Как стало известно по итогам совещания в Смольном по вопросу установления тарифов на перевозки наземным пассажирским транспортом и метрополитеном, исходя из расчетов комитета по тарифам, себестоимость проезда в петербургском метрополитене составляет 51,11 рубля за поездку, в троллейбусе и трамвае — 43,71 рубля за поездку, в автобусе — 42,59 рубля за поездку.

Как сообщало ИА REGNUM, с начала 2017 года тарифы на общественный транспорт в Петербурге выросли в среднем на 30%. Это стало самым крупным повышением тарифов на транспорт за последние несколько лет. Жетон на метро с 1 января 2017 года подорожал до 45 рублей, поездка в наземном транспорте — до 40 рублей. Стоимость льготных проездных билетов также увеличилась, но меньше, чем тариф на разовый проезд.

При этом губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко принял решение на 2018 год сохранить уровень тарифов, действующих в 2017 году. Исходя из этого, рассчитан объем бюджетной субсидии пассажирским перевозчикам.

Как отметили 27 сентября в аппарате вице-губернатора Игоря Албина, на перевозку пассажиров городским общественным транспортом на 2017 год предусмотрены ассигнования в размере 27,958 млрд. рублей, в том числе коммерческим перевозчикам — 2,508 млрд. рублей. Плановая цифра на 2018 год — 29,919 млрд рублей, в том числе коммерческим перевозчикам — 2,684 млрд рублей.

При этом у транспортных госпредприятий остаются непокрытыми субсидиями расходы на общую сумму, превышающую 4 млрд рублей. В то же время планируется сэкономить 710 млн рублей за счет сокращения расходов в рамках конкурсных процедур, повышения энергоэффективности, оптимизации затрат и управления издержками в транспортных ГУПах.

Вице-губернатор Игорь Албин дал понять транспортникам, что дополнительные средства из городского бюджета могут быть выделены только на обеспечение задач транспортной безопасности и обновление подвижного состава. Другие же расходы транспортных предприятий могут расти только за счет внутренних резервов.

С 1 января 2018 года решено перевести ГУП «Петербургский метрополитен», СПб ГУП «Пассажиравтотранс» и СПб ГУП «Горэлектротранс» на методику получения субсидий из расчета количества перевезенных пассажиров, а не по объёмам транспортной работы.

«Предприятия, получающие субсидии из бюджета, должны бороться за пассажира, а не за «транспортную работу». Прирост затрат по отрасли целесообразно направлять на прирост пассажиропотока и повышение эффективности операционных затрат транспортников. Тогда в условиях сдерживания тарифов мы сможем обеспечить положительную экономику и сохранять качество обслуживания пассажиров», — сказал Игорь Албин.

Читайте также: Дефицит бюджета Петербурга достигнет 48,9 млрд рублей

Как сообщало ИА REGNUM, доходы петербургского бюджета в следующем году составят 538,6 млрд рублей, расходы — 587,5 млрд рублей, дефицит бюджета — 48,9 млрд рублей.

Рост субсидий транспортным предприятиям увеличится почти на 32%, или на 10 млрд рублей, достигнув общей суммы в 38 млрд рублей. Из них 18 млрд рублей уйдут ГУП «Петербургский метрополитен», около 8 млрд рублей — «Пассажиравтотрансу», 8,2 млрд рублей — «Горэлектрортрансу».

Читайте также: Минимальная зарплата в Петербурге в 2018 году должна составить 17 тыс. руб

Глава комитета финансов Смольного Алексей Корабельников ранее подтвердил намерение Смольного оставить цены на проезд на общественном транспорте на прежнем уровне. «Это решение дорогое, но оно было принято, и город на это идет», — заметил чиновник.