С 1 сентября в двух школах Луганска будут открыты первые классы, обучение в которых будет осуществляться по системе российского ученого, врача, педагога-новатора Владимира Базарного. Об этом 20 августа сообщила директор государственного учреждения ЛНР «Научно-методический центр развития образования ЛНР» (НМЦРО) Оксана Колесникова.

По ее словам, система направлена на сохранение здоровья детей, обеспечение благоприятных условий для их физического и психологического развития. Такую методику обучения уже успешно пользуются тысячи школ по всей России.

«1 сентября, когда родители отдают ребенка в школу, то они надеются не только на то, что ребенок получит какую-то сумму знаний, они надеются на то, что ребенок будет развиваться интеллектуально, творчески, но самое главное — они надеются, что здоровье ребенка будет сохранено, а еще лучше, если ребенок получит знания о здоровье, какие-то новые понятия о его сбережении. В связи с этим в нашей республике возникла идея по инициативе родителей, общественности и руководителей образовательных учреждений, в которых эти методики начнут работать, о введении здоровьесберегающих технологий, которые построены на основе методик Базарного», — рассказала Колесникова.

«Сегодня мы хотим в двух школах — это луганская общеобразовательная школа № 17 и луганская общеобразовательная школа-гимназия № 30 — запустить полностью всю технологию, которая включает в себя и раздельное обучение мальчиков и девочек, и обучение «сидя-стоя», и работа с офтальмологией. То есть это специальные упражнения для глаз, которые помогают снять напряжение со зрения во время учебного процесса», — пояснила директор НМЦРО.

«С 1 сентября в 30-й школе у нас появится класс мальчиков и класс девочек, а в 17-й школе — три класса, то есть класс мальчиков, класс девочек и общий класс», — сообщила Колесникова.

Читайте также: Детей с особенностями развития с Украины ДНР готова принять на обучение

Доцент кафедры физиологии, кандидат биологических наук Луганского государственного медицинского университета (ЛГМУ) имени Святителя Луки Елена Лысенко отметила, что внедрение технологии обучения по системе Базарного продиктовано показателями здоровья детей в современном мире.

«Буквально недавно на совете ректоров Российской Федерации, куда входит и наш ректор, профессор Василий Симрок, были оглашены данные, что лишь 10% детей, которые идут в первый класс, являются здоровыми. 90% имеют какие-либо отклонения. К сожалению, по прогнозам, если сейчас в спецгруппах по физкультуре обучается порядка 10−15%, то к 2020 году это будет 25%, то есть мы не видим какого-либо улучшения ситуации. И поэтому то, что делают специалисты в области образования, мы, медики, лишь приветствуем», — сказала Лысенко.

По мнению директора луганской школы № 17 Вадима Благушина, параллельно-раздельное обучение поможет школьникам сформироваться гармоничными личностями.

«Это тенденция мировая. Оказалось, что мальчики и девочки, когда учатся раздельно, — обучаются лучше, потому что девочка воспитывается в образе женщины, матери, мальчик растет мужчиной, и поэтому такая методика пользуется спросом и все больше и больше родителей пытаются именно так сформировать свое будущее поколение», — сказал Балагушин.

Член общественного совета при главе ЛНР Тихон Гончаров также считает введение методики Владимира Базарного положительным аспектом образования в ЛНР.

Читайте также: ДНР и Абхазия будут сотрудничать в сфере образования и науки

Родители школьников имеют различные мнения по поводу нововведений в Луганске. Одни считают, что это правильный подход, который необходимо ввести во всех школах. Другие категорически против раздельного обучения.

Владимир Базарный (родился 4 мая 1942 года) — российский ученый, врач и педагог-новатор. Более 30 лет посвятил решению демографической проблемы путем сохранения и укрепления здоровья подрастающих поколений.

При этом критики системы Базарного утверждают, что есть несколько настораживающих моментов в ведении системы раздельного обучения. Это невозможность формирования сплоченного коллектива в однополых классах, разделение по половому признаку, которое может привести в дальнейшем к разделению людей по национальным, расовым и иным основаниям, отсутствие специально подготовленных педагогических кадров и другие.