В Екатеринбурге в социальных сетях продолжается активное обсуждение введения в городе новой транспортной схемы городских маршрутов. Полемика порой приобретает крайне острые формы, в результате чего одна из разработчиков системы, директор фонда «Город.PRO» Лариса Бузунова заявила о временном прекращении всякого общения в социальных сетях, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Ранее от пользователей Facebook ей поступали угрозы. Разработчики проекта сообщают, что исчерпывающая информация размещена на ресурсе ekatransit.ru, также они просят журналистов «прекратить необоснованную истерию и панику», так как подобные схемы были успешно внедрены в разных странах и городах с разными условиями, в том числе и климатическими.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, в Екатеринбурге горожане обеспокоены предстоящими в июле 2017 года нововведениями. На сайте Change.org появилась петиция в адрес Минтранса РФ против предстоящей реформы.

Читайте также: «Будет катастрофа»: Екатеринбуржцы подписываются против реформы транспорта

У горожан возникают справедливые вопросы по поводу предстоящих изменений, так как не до конца понятно, как именно после нововведений будет работать транспорт, не спровоцируют ли реформы транспортный коллапс в городе и главное — зачем, понадобилось менять систему, к которой ранее не было особых нареканий.

Также горожане и гости столицы Среднего Урала не понимают, зачем ликвидировать эффективное транспортное сообщение с такими районами, как Химмаш, Вторчермет и другие. «У кого-то были проблемы с тем, чтобы уехать из центра города на Вторчермет, на Химмаш и обратно? За последние 15 лет я таких не припомню. Появятся ли эти проблемы с 1 июля? Увы, но проект схемы лично мне пока не даёт поводов для оптимизма», — пишет в соцсетях один из уральцев.

Ещё один вопрос поставил свердловчан в ступор: с Вторчермета пойдут два трамвая и оба только на Эльмаш. С одной стороны, власти пытаются ликвидировать дублирующие маршруты, а с другой, создают, недоумевают граждане. Отметим, сейчас с Вторчермета на трамвае можно уехать в разные районы города: на ВИЗ, на ЖБИ, на Эльмаш, к железнодорожному вокзалу и т.д.

Читайте также: «Автобусы будут штурмовать»: в Екатеринбурге закроют 113 из 136 маршрутов

Екатеринбургский экономист Александр Трахтенберг также задался несколькими вопросами, которые и опубликовал на своей страничке в социальной сети Facebook. Он убеждён, что «виноваты» в новой транспортной системе вовсе не её разработчики (такие как Лариса Бузунова), так как они всего лишь выполняли заказ. Он сообщил, что заказчиком научно-исследовательской работы является МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» (ТТУ).

«Как так получилось, что заказчиком разработки транспортной схемы Екатеринбурга выступило предприятие, которое, по оценкам практически всех, является примером низкой эффективности», — задаётся вопросом политолог.

Также он сообщил о том, что совершенно неясно, на каких основаниях существующая транспортная схема Екатеринбурга была объявлена устаревшей, и какие исследования были проведены перед тем, как было принято решение о введении новой системы, предусматривающей ликвидацию «прямых» маршрутов и повсеместное введение пересадок.

Отметим, что на данный момент ситуация попала в поле зрения надзорных органов. Так, прокуратура Свердловской области начала проверку законности действий администрации Екатеринбурга по введению новой схемы движения общественного транспорта города. В надзорном ведомстве намерены проанализируют доступность общественного транспорта для жителей различных районов города и дать оценку законности постановления мэрии Екатеринбурга № 2574 от 29.12.2016 об отмене старых маршрутов, внесения изменений в городскую транспортную схему и установления новых маршрутов.

Также в ситуацию вмешаются и депутаты областного законодательного собрания. В свою очередь губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев призвал к широкому обсуждению данного вопроса, напомнив о том, что реформа схемы движения городского транспорта в Екатеринбурге не должна осложнить жизнь людей.

Читайте также: «Реформа транспортной сети в Екатеринбурге не должна осложнить жизнь людей»

Напомним, что на данный момент в Екатеринбурге действует 136 маршрутов городского наземного транспорта, из них 32 муниципальных автобусных маршрута, 30 трамвайных и 19 троллейбусных. Коммерческие перевозчики в Екатеринбурге обслуживают 56 автобусных маршрутов. Согласно разработанному документу об изменении транспортной системы, из всех маршрутов общественного транспорта с 1 июля будут отменены 113. Из них 87 автобусных, 18 трамвайных и восемь троллейбусных. Впрочем, примерно половина из отменённого появится с 1 июля — будут созданы новые автобусные, трамвайные и троллейбусные маршруты.

Также в мэрии Екатеринбурга осенью 2016 года рапортовали об увеличении пассажиропотока в наземном транспорте города на 3%. Так, по данным администрации, в августе 2016 года транспортные предприятия столицы Среднего Урала перевезли 25 906 200 пассажиров, что по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 579 200 пассажиров больше.

Отметим, что в Екатеринбурге также ожидается повышение тарифа за проезд в городском транспорте с 1 февраля текущего года. Стоимость одной поездки повысится с 26 до 28 рублей. Примечательно, что с данной инициативой выступили не частные компании, а городские МУПы. Так, Муниципальное объединение автобусных предприятий и МУП ТТУ выступали с инициативой поднять действующий тариф до 32 рублей, а Екатеринбургский метрополитен хотел брать с пассажиров 35 рублей за одну поездку.

Добавим, проблемы в нынешней схеме движения общественного транспорта имеются. Это и нарушения со стороны водителей, которые простаивают на остановках по пять и десять минут, и гонки на дороге, когда водители попутных автобусов стремятся обогнать конкурента, и много других. Но далеко не все горожане считают, что ради их решения нужно полностью снести нынешнюю схему и внедрить новую. Может быть, достаточно внести корректировки в уже имеющуюся и ужесточить контроль за перевозками?