Оптимизация транспортной системы в Екатеринбурге не должна осложнить жизнь горожан и гостей областного центра. Об этом заявил глава региона Евгений Куйвашев, сообщили в департаменте информационной политики губернатора Свердловской области корреспонденту ИА REGNUM.

По его словам, реформы транспортной системы в Екатеринбурге необходимы, но они не должны осложнять жизнь горожанам. Евгений Куйвашев также указал на то, что к нему поступают обращения от жителей областного центра, которые обеспокоены предстоящими нововведениями в схему движения городского транспорта.

«Сегодня отсутствие достаточных разъяснений об утвержденных новациях в системе городского транспорта вызывают самую серьезную обеспокоенность горожан. А общественным транспортом в Екатеринбурге регулярно пользуются и тысячи жителей других муниципалитетов Свердловской области. Поэтому, уверен, новации в сфере пассажирских перевозок должны осуществляться только при условии широкого общественного диалога, когда всем сторонам понятны правила и последствия изменений», — заявил губернатор.

Евгений Куйвашев предложил региональной и городской Общественным палатам, а также другим общественным институтам включиться в процесс обсуждения предлагаемых нововведений. Также, по его мнению, мэрии Екатеринбурга необходимо активизировать информирование людей о предстоящей реформе и выработать оптимальное решение об этапах изменений и конечном результате преобразования системы маршрутов городского транспорта.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, начало реформы сети маршрутов городского транспорта в Екатеринбурге запланировано на июль 2017 года. В городе планируется «укоротить» маршруты и организовать пересадочные пункты. При этом предполагается, что проездной билет будет фиксировать время в пути. То есть горожанин, который например, будет перемещаться с окраины города в центр и при этом совершит в течение определённого времени несколько пересадок, потратит ту же сумму на проезд, как и при существующей системе городского транспорта, если проезд не требует пересадок.

Однако нововведения вызвали озабоченность среди горожан, так как выяснилось, что далеко не все информированы о предстоящей реформе, а также не всем ясно как после введения новой системы жители будут перемещаться по городу в городском транспорте, так как предстоит полное изменение маршрутной сети.

Отметим, что реформа запланирована поэтапно. На первом этапе в 2017 году запланировано формирование оптимальной маршрутной сети и создание системы управления регулярными перевозками, а также контроля за их осуществлением. На втором этапе (2018−2019 годы) планируется совершенствование дорожно-транспортной инфраструктуры и создание приоритетных условий для движения транспортных средств общего пользования. В частности, создание системы информирования участников движения о графиках движения транспорта общего пользования, оборудование остановок и создание выделенных полос для движения городского транспорта, а также разработка и внедрение алгоритмов управления светофорными объектами, позволяющих осуществлять приоритетный пропуск общественного транспорта через регулируемые перекрестки.

Напомним, что на данный момент в Екатеринбурге действует 136 маршрутов городского наземного транспорта. Из них 32 муниципальных автобусных маршрута, 30 трамвайных и 19 троллейбусных. Коммерческие перевозчики в Екатеринбурге обслуживают 56 автобусных маршрутов.

Читайте также: Новая маршрутная сеть: грозит ли Екатеринбургу коллапс?

Читайте развитие сюжета: «Будет катастрофа»: Екатеринбуржцы подписываются против реформы транспорта