Проектная организация приступила к планированию работ по реконструкции паромной переправы Ванино — Холмск. Реконструирован будет причальный фронт паромного участка в порту Ванино. Планируется, что здесь появятся два новых современных дизель-электрохода, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Читайте также: Сахалинских «заложников» на вокзале в порту Ванино стало больше

«Работы выполняются в рамках федеральной целевой программы», — сообщил начальник ванинской паромной переправы Алексей Соколов.

За более чем 40 лет эксплуатации серьезной реконструкции переправы не делалось ни разу. Паромный флот Сахалинского морского пароходства изрядно поредел — вместо десяти «Сахалинов» к услугам пассажиров и перевозчиков грузов сегодня имеется всего два старых парома. Что ежегодно в период летних отпусков создает серьезнейшие проблемы.

В обновлении нуждается не только паромный флот, но и гидротехнические сооружения Ванинского участка паромной переправы. Реконструкцию, по плану, ждали еще в 2008 году. Сейчас, похоже, у паромщиков и жителей Сахалина, грузоперевозчиков появилась надежда.

В 2018 году предполагается приступить к замене металлоконструкций мостов, обновлению причальной стенки. Новый причальный комплекс будет универсальным и сможет принимать паромы как старого, так и нового образца.

После завершения работ по реконструкции планируется поставить на линию Ванино — Холмск два новых современных дизель-электрохода большей пассажиро‑ и грузовместимостью.

Читайте также: Сахалин — отрезан для своих, но доступен для чужих

До наступления этого долгожданного момента сахалинские пассажиры будут, судя по всему, испытывать серьезные неудобства при возвращении домой. По последним данным, на вокзале в Ванино находятся порядка 150 пассажиров. Два работающих на линии «Сахалина» подходят без задержек. Ситуацию, по сравнению с прошлым годом, когда на ванинском вокзале скопилось одновременно около 1500 пассажиров, включая маленьких детей, в Ванино считают «не критичной».

Паромная переправа Ванино — Холмск, обеспечившая постоянную связь материка и острова Сахалин, была построена в 1973 году. Изначально идея связать материк и Сахалин родилась еще в 50-е годы прошлого века. Тоннель под Татарским проливом строили заключенные ГУЛАГа. К 1953 году сделали несколько шахт, но начать горизонтальную выемку не успели. Сталин умер, а вместе с ним был похоронен фантастический проект, стоивший жизни многим узникам.

Связать остров с материком было решено более простым и безопасным способом.

На линии между материковым Ванино и островным портом Холмск курсировало 10 паромов класса «Сахалин» — один был предназначен для перевозки опасных грузов, 9 других — брали на борт и железнодорожные вагоны, и автомобили, и пассажиров.

Старожилы в Ванино и Холмске вспоминают, что раньше по подходу паромов в порты люди сверяли часы: «Паромы швартовались каждые два часа. Специальными постановлениями по портам суда, работающие на линии, имели приоритетные права на заходы в порты».

Как сообщало ИА REGNUM, в ожидании паромов на вокзале Свободного порта Ванино в плену ежегодно оказываются сотни пассажиров. В прошлом году для того, чтобы вывезти доведенных до отчаяния пассажиров, ложившихся на железнодорожные рельсы и требовавших отправить их домой, власти вынуждены были обратиться к военным. Людей с материка вывозил десантный корабль «Адмирал Невельской».