На вокзале Свободного порта Ванино застряли более 70 пассажиров-сахалинцев в ожидании паромов. Ситуация повторяется из года в год, доводя до исступления и островитян, возвращающихся из отпусков, и местные власти, которые вынуждены тратить и без того не богатый бюджет на жителей соседнего региона, а власти Сахалина в это время налаживают комфортное транспортное сообщение с Японией, надеясь привлечь как можно больше туристов в регион, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Ольга Демиденко
Десантники с Адамирала Невельского собирают жителей Сахалина в рейс. 2015 год

Читайте также: «На Сахалине рыбы нет: на материке и острове с ужасом ждут путину»

Между тем, власти Сахалина, одного из наиболее бюджетообеспеченных регионов России, не придумали ничего лучше, как предложить вдвое увеличить количество пассажирских мест на двух старых паромах, курсирующих между материковым Ванино и сахалинским портом Холмск с середины 70-годов прошлого века. Предложение вызвало резкую критику жителей острова.

А вот качественное сообщение между Сахалином и японским Хоккайдо власти острова наладили, приложив все усилия к тому, чтобы это сообщение было бесперебойным и комфортным для пассажиров.

Читайте также: Путину — с Сахалина: Рабочих рыбзавода брали в рабство на острове Шикотан

Первый рейс из сахалинского Корсакова в японский Ваканай состоится уже в ближайшие дни. Оператор — «Сахалинское морское пароходство». Специально для этого был зафрахтован морской катамаран «Пингвин», порт приписки Сингапур. Эта же компания владеет паромами «Сахалин», перевозящими пассажиров на остров из Ванино. Власти Сахалина деятельно обсуждают с японской стороной возобновление работы паромной переправы Холмск — Отару, ранее закрытой из-за финансовых трудностей.

Власти Ванино в это время ломают головы над тем, что делать с очередным разъяренным пассажиропотоком, следующим транзитом на остров.

Алексей Мартынов
Жители Сахалина ждут отправки домой

В прошлом году для того, чтобы вывезти доведенных до отчаяния пассажиров, ложившихся на железнодорожные рельсы и требовавших отправить их домой, власти вынуждены были обратиться к военным. Людей с материка вывозил десантный корабль «Адмирал Невельской». Перед эвакуацией военные подробно инструктировали людей, как следует вести себя на таком судне — десантные корабли не приспособлены для перевозки гражданских.

Ольга Демиденко
Жители Сахалина едут домой на большом десантном корабле. 2015 год

Сегодня сахалинские сайты пестрят объявлениями о возможностях путешествия в страну Восходящего Солнца. А региональные власти ждут притока туристов из Японии. По итогам инспекционной поездки по острову, губернатор Сахалина Олег Кожемяко объявил о старте «Новой экономической политики». Одним из ключевых аспектов НЭП по-сахалински, по замыслу главы региона, должен стать туризм: в основном въездной. Региональное правительство рассчитывает на 600 тысяч туристов в год, и планирует получить в бюджет от 12 до 30 миллиардов рублей.

Читайте также: Каждому по порто-франко: еще 4 свободных порта появились на Дальнем Востоке

«Вот на «Хоккайду» и будем ездить. А в Россию нам путь отрезан. Каждый раз одно и то же! У нас с женой 2 тысячи рублей в кошельке. А сколько здесь сидеть еще — неизвестно», рассказал корреспонденту ИА житель Сахалина, застрявший в Ванино.

«Я вообще не понимаю, зачем они ездят? Ведь все же знают, какая ситуация, каждый год повторяется. Не понимаю…» — недоумевает кассир в порту Ванино.

В кассах, как и в прошлые годы, составляются списки. Первыми уедут те, кто купил билеты на ранние даты. Тот, кто решит купить билет сегодня, сможет уехать только 7 августа. Это если в Татарском проливе не заштормит. Поезда с сахалинскими отпускниками возвращающимися домой, моряками и рыбаками, спешащими к месту работы, приходят в Ванино каждый день. Повторения прошлогоднего коллапса никто не исключает.

Как сообщало ИА REGNUM, проблема с пассажирскими перевозками из материкового порта Ванино Хабаровского края на соседний остров началась еще в 90-х годах прошлого века. И с тех пор только усугублялась. Из 10 паромов, некогда курсировавших на линии Ванино — Холмск, осталось три. Это суда «преклонного» возраста, причем одно из них перевозит опасные грузы и пассажиров не берет.