Более 5,3 тыс. петербуржцев уже выступили против закрытия небольших баров и рюмочных, которые подпадают под ограничение по площади. Ранее городское Заксобрание во втором чтении поддержало законопроект, который запретит бары площадью менее 50 кв. метров в жилых домах и рядом с ними.

Петицию против этого закона создал владелец петербургского бара «Ясли» Александр Зарайский на сайте change.org.

Зарайский и противники запрета считают, что закрытие небольших баров, которые в ЗакСе называют наливайками, нанесет урон по имиджу и привлекательности Петербурга, так как будет утрачена «особая атмосфера».

«Мерилом качества законодатели выбрали площадь зала обслуживания и хотят запретить торговлю любой алкогольной продукцией (в том числе пивом) в объектах общественного питания, расположенных в жилых домах, площадь зала которых менее 50 м2. Такой подход недопустим. Площадь зала для бара, кафе или ресторана никогда не была показателем уровня обслуживания. В мире есть много заведений на один-два столика, где можно поесть и выпить, записавшись заранее за несколько месяцев и заплатив солидную сумму. И никого не смущает их размер. Но в Санкт-Петербурге такие заведения теперь автоматически подпадут под запрет», — считают авторы петиции.

По их мнению, необходимо придумать другой критерий для отсеивания «наливаек», иначе значительная часть заведений, которые принесли Петербургу «заслуженную славу барной и гастрономической столицы», окажутся вне закона, что еще более критично в год пандемии коронавируса и сопутствующих ограничений.

Читайте также: В Петербурге запретят тесные «наливайки» в жилых домах

По подсчетам некоторых представителей рынка, принятие закона может привести к закрытию 60% кафе и 95% баров Петербурга.

«Мы не говорим о так называемых «наливайках», реализующих дешёвый и некачественный алкоголь. Мы говорим о маленьких авторских барах, кафе и ресторанах, расположенных, как правило, в исторической части Санкт-Петербурга. Задача их владельцев — привлекать постоянных платежеспособных посетителей, которым важно высокое качество услуг и приятная, дружественная атмосфера. Важнейшая социальная роль таких заведений — объединить людей, которым важно хорошо провести время, пообщаться, познакомиться, влюбиться в конце концов… А не напиться задёшево. Именно эти заведения создают неповторимую петербургскую атмосферу, которая так привлекает людей и из дальних стран, и из соседних городов. Именно здесь заботятся о комфорте и спокойствии окрестностей. И, что примечательно, чем меньше зал, тем меньше проблем они доставляют кому-либо», — считают авторы, убежденные, что вместе с «наливайками» будет уничтожен социально ответственный бизнес.

Изначально законопроект предполагал закрытие баров площадью меньше 20 кв. метров, но на этапе второго чтения автор проекта Денис Четырбок решил, что лучше будет планку повысить — до 50 кв. метров. Большинство единороссов эту инициативу одобрило.

Старший директор по работе с органами госвласти пивоваренной компании «Балтика» Ирина Федорова сообщила, что, по их оценкам, в многоэтажных жилых домах в Петербурге располагается около 80% точек продажи алкоголя, что связано с особенностями исторической застройки города, не позволяющими размещать все предприятия общественного питания в отдельно стоящих зданиях.

«По нашей информации, в Петербурге насчитывается около 2 тысяч предприятий торговли и заведений общепита в МКЖД, площадь зала обслуживания в которых менее 50 м2. Многие из таких кафе расположены в историческом центре города и, безусловно, привлекательны для туристов. Мы считаем, что принимать решение о введении дополнительных ограничений по метражу для заведений, торгующих алкоголем, следует после проведения анализа этого сегмента рынка и определения оптимальной для цивилизованного общепита площади зала обслуживания», — заявила Федорова корреспонденту ИА REGNUM.

По подсчетам экспертов, утверждает она, после 2−3 месяцев вынужденного простоя из-за карантина могут и так закрыться от 30% до 50% всех объектов ресторанного бизнеса в Петербурге, а на восстановление и выход из нынешнего кризиса может уйти до пяти лет.

Кроме того, практика введения ограничений в других регионах показывает, что желающие приобрести алкоголь все равно найдут его, и если не в барах и рюмочных, то у нелегальных продавцов.