Вопрос с признанием Православной церкви Украины (ПЦУ), появившейся в результате махинации с томосом, изданным Константинопольским патриархатом, поставил в неловкое положение многих из тех, кто и хотел бы «ущемить Москву», но теперь не понимает возможных последствий. Почему инициатива, направленная против канонического единства мирового православия, дискредитирует себя все больше, рассказывает редактор ИА REGNUMСтанислав Стремидловский.

Иван Шилов © ИА REGNUM

Прежде всего, дискредитации томоса, провозгласившего автокефальную ПЦУ, способствует сама его форма, не имеющая исторических аналогов, а точнее, запрещенная еще в древности. Не менее важен и тот факт, что, не успев образоваться, ПЦУ стала ареной борьбы амбиций вошедших в нее епископов-раскольников. Противостояние почетного патриарха Филарета и главы ПЦУ митрополита Епифания усложняет задачу даже тем, кто и готов был бы ПЦУ вместе с томосом поддержать.

Так, Священный синод Грузинской православной церкви в ходе заседаний так и не смог прийти к однозначной оценке той формы, в которую вылились «справедливые решения и правомочные требования» украинского народа, как выразился митрополит Чкондидский Петр. Кроме того, признав ПЦУ, православные иерархи рискуют признать и способ, которым она была организована: поддержка раскола и самочинное решение патриарха Варфоломея. Признаешь такое — и вернувшийся бумеранг может оказаться весьма тяжелым, ударив по единству твоей же церкви.

Читайте подробности в статье Станислава Стремидловского «Грузинскую церковь вынуждают пустить греков на свои канонические земли».