Открытый судебный процесс по делу журналиста, руководителя команды КВН «Сборная Таджикистана» Хайрулло Мирсаидова стартовал сегодня, 8 июня, в Ходжентском городском суде, сообщает «Азия-Плюс».

Сегодня суд допросил подсудимого, а также бывшего главу управления по делам молодежи Согдийской области Олимджона Зохидзода.

В ходе допроса Мирсаидов признал себя частично виновным по двум статьям: 245 («Присвоение или растрата») и по статье 340 («Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков») УК Таджикистана. Однако обвинения по статье 346 («Заведомо ложный донос») он категорически отрицает. Хайрулло Мирсаидов напомнил о том, что имеет 17-летний опыт работы в СМИ и, если бы не имел фактов, то не стал бы заявлять о вымогательстве.

«Я хочу, чтобы дело было рассмотрено по закону и все виновные были наказаны», — заявил он на суде, обвинив в вымогательстве экс-главу управления по делам молодежи области Зохидзода, а также двух сотрудников областной прокуратуры, выступивших, по его словам, сообщниками.

Зохидзода обвинения опровергал, отмечая, что только просил отчитаться за полученные деньги, однако отчета так и не получил.

По данным обвинителя, Мирсаидов растратил 123 тысяч сомони (836,4 тысяч рублей) бюджетных средств, на что обвиняемый заявил, что для возмещения потраченной суммы взял кредит и вернул 90% от суммы, а также напомнил, что команда КВН все же сумела принять участие в шоу в Москве за его же деньги.

«Если бы я был преступником, то я бы сбежал из страны, но я каждый день ходил в прокуратуру и ждал, когда закончится расследование, чтобы вместе с командой участвовать в конкурсах КВН», — подчеркнул Хайрулло Мирсаидов.

Следующее судебное заседание по данному делу назначено на 11 июня.

Напомним, что руководитель таджикской сборной команды КВН Хайрулло Мирсаидов находится под стражей с начала декабря 2017 года — он был задержан через месяц после публикации открытого письма на имя президента Таджикистана с жалобой на местные власти, которые чинят препятствия его команде, из-за чего важное выступление в Москве было под угрозой срыва.

Изначально Мирсаидов обвинялся также и по статье 189, ч. 2, («Возбуждение национальной, расовой, местнической или религиозной вражды»), однако позже следствие от нее отказалось.