Уже полгода, как публицисты Дмитрий Алимкин, Сергей Шиптенко и Юрий Павловец заключены под стражу в Белоруссии. О политических мотивах преследования, инициированного агрессивными националистами, пишет редактор ИА REGNUM Юрий Баранчик.

News2.info
Бойцы белорусского «Молодого фронта» воюют против Русского мира на Донбассе

Градус накала страстей не спадает, напротив, инициаторы преследования идут на повышение. Арестованным под предлогом экстремистского содержания материалов и разжигания вражды в публикациях, двоим из публицистов, Шиптенко и Павловцу, недавно было предъявлено еще одно обвинение — на этот раз в незаконной предпринимательской деятельности, что грозит лишением свободы на срок до трех лет.

Многие факты подтверждают политическую подоплеку дела. Это и отсутствие языковедческой экспертизы, и молчание правозащитных организаций (в том числе международных, которые так любят заступаться за политзаключенных), и отказ отпустить арестованных под подписку о невыезде, притом что за них поручились бы известные и уважаемые люди (в то время как куда большее снисхождение проявлено к блогеру-русофобу Пальчису, называвшему русских свинособаками). Не говоря уж о том, что белорусский интернет содержит множество статей, авторы которых говорят то же самое, что арестованные журналисты, и никто не предъявляет им громких обвинений, — не потому ли, что они работают в провластных организациях?

Среди фактов особенно выделяется отсутствие решения суда, признающего материалы журналистов экстремистскими. А ведь это — главный вопрос в их деле. Так почему за одни и те же доводы кто-то сидит в тюрьме, а кто-то — сидит на свободе? Что это, как не репрессии? И кем, как не политзаключенными, являются арестованные журналисты?

Подробности читайте здесь: «Дело декабристов»: почему Белоруссия хуже ЛНР и ДНР

Читайте другие статьи Юрия Баранчика по широкому спектру связанных с Белоруссией вопросов.