С тех пор как Евросоюз начал вводить один за другим пакеты санкций против России, объем грузоперевозок по железной дороге в Эстонии сократился более чем наполовину. Об этом сообщил Telegram-канал «Трибалтийские вымираты» со ссылкой на председателя правления государственной железнодорожной компании Eesti Raudtee Кайдо Циммерманн.

Следите за развитием событий в трансляции: «Запад пожинает плоды антироссийских санкций и проигрывает — трансляция»

Так, если в 2006 году «Эстонская железная дорога» принимала со стороны России в среднем 32,4 поезда в сутки, то весной 2022 года, после начала военных событий на Украине, ситуация кардинально изменилась.

«Некоторые грузоперевозки прекратились в феврале, другие в марте. Теперь, с начала августа, у нас, например, прекратилась одна крупная перевозка мазута, поскольку он на базе угля, и на уголь начали действовать санкции. Так что каждый месяц что-то отваливалось», — заявил Кайдо Циммерманн.

Он добавил: «Общая ситуация такова, что если в то же время в 2021 году границу в Нарве, Койдула и Валга пересекали от 8,5 до 9 поездов в сутки, то сегодня у нас 3,5 поезда. Объем грузоперевозок сократился более чем наполовину».

По словам Циммерманна, компании пришлось перейти с круглосуточного на 12-часовой режим работы, а также делать все возможное, чтобы экономить. В госкомпании не теряют надежды хоть как-то поправить плачевную ситуацию, так как с повышением цен на автотопливо вырос объем пассажирских перевозок внутри страны, и теперь все инвестиции направлены на улучшение качества этих перевозок.