В России может сократиться количество импортной парфюмерии, а сама продукция подняться в цене. Такие прогнозы сделали в Ассоциации прямых продаж. Об этом сообщает газета «Известия».

Читайте также: В России стартует эксперимент по маркировке духов

Так, по данным ассоциации, рост цен на духи и туалетную воду из Европы и Америки прогнозируется на уровне 5—15%. Привести к повышению цен на парфюмерную продукцию могут предложенные Минпромторгом РФ новые правила маркировки, которые должны были полноценно заработать в декабре 2019 года, однако старт был отложен на 1 июля 2020 года.

Так, уже немногим с середины лета следующего года производители и поставщики должны будут наносить на упаковки товаров цифровые коды, причём в случае импортной продукции сделать это придётся до пересечения госграницы России — за рубежом или на таможенных складах.

Читайте также: Плюсы и минусы перехода на обязательную маркировку товаров в РФ

Источник издания в одной из компаний-импортёров, нововведения грозят производителям существенными дополнительными расходами. Это может повлечь за собой снижение импорта парфюмерной продукции в РФ, а также сокращение ассортимента — для низкого ценового сегмента (до 1 тыс. рублей) как минимум на 10%.

Как сообщало ИА REGNUM, эксперимент по обязательной маркировке духов и туалетной воды стартовал в России в 1 июля 2019 года. Цель эксперимента — противодействие незаконному ввозу, производству и обороту данных товаров.