Идея главы Якутии по строительству моста через реку Лена не всеми поддерживается — по мнению независимого аналитика по экономике, кандидата экономических наук Юрия Данилова, мост через Лену набил оскомину многим якутянам, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Читайте также: Глава Якутии ждёт политического решения по мосту через Лену до конца года

«Якутские руководители больше десяти лет носятся с этой идеей как с торбой по всему свету в поисках богатого инвестора, который, как некогда Буратино, закопает свои деньги в прорву ненасытности коррумпированных исполнителей проекта. При этом цена строительства перехода через Лену претерпела множество корректировок от почти 4 миллиардов долларов до усохших 1,5 миллиардов в связи с кризисами.

За это время, истратив средства, вырученные от продажи «Якутугля» и «Эльгаугля», всё-таки умудрились довести железную дорогу до Нижнего Бестяха, и то в одну сторону! Получилось как всегда — мост в никуда. А необходимо было построить дорогу до Магадана, как предполагалось по проекту трансконтинентальной дороги через Берингов пролив на Аляску. Средств, тогда потраченных, вполне хватало, чтобы построить железную дорогу до Магадана при исключении явного воровства денег, допущенных при строительстве железной дороги до Нижнего Бестяха», — считает Юрий Данилов.

Эксперт приводит в пример опыт Китая, который строит ежегодно тысячи километров железных дорог в гораздо более сложных условиях (Цинхай — Тибетская железная дорога) и при в разы меньшей стоимости.

По словам Данилова, мост набил оскомину якутянам — нужно незамедлительно приступить к реализации достигнутого на ВЭФ-2019 соглашения с Магаданской областью о строительстве железной дороги, удвоив усилия богатейших регионов Дальнего Востока.

Читайте также: Якутия и Колыма намерены достроить железную дорогу до Магадана

Как сообщало ИА REGNUM, глава Колымы Сергей Носов и гендиректор компании «Железные дороги Якутии» Василий Шимохинна Восточном экономическом форуме во Владивостоке договорились обсудить продолжение строительства железной дороги до Магадана.