На участке границы между Россией и КНР завершён ключевой этап строительства первого в истории железнодорожного моста через реку Амур: пролётное строение длиной свыше 130 метров и массой более одной тысячи тонн было смонтировано на штатном месте, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Российском фонде прямых инвестиций.

Читайте также: Мост через Амур из ЕАО в Китай введут в эксплуатацию в сентябре

Для завершения работ по возведению российской части мостового перехода предстоит выполнить монтаж железнодорожного полотна, а также завершить работы по сооружению сопутствующей транспортной инфраструктуры. Строительные работы на объекте предполагается завершить до конца 2019 года.

«Мы ожидаем, что мост создаст новые возможности сотрудничества российских и китайских компаний, будет способствовать значительному росту эффективности трансграничных перевозок и наращиванию экспортного потенциала наших экономик, позволив в 1,5 раза увеличить пропускную способность железнодорожных маршрутов между РФ и КНР. Мостовой переход существенно повысит оборачиваемость грузов и конкурентоспособность российских производителей и экспортеров региона, сократив расстояние транспортировки до конечного потребителя примерно на 700 км по сравнению с другими действующими экспортными железнодорожными маршрутами», — рассказал генеральный директор РФПИ Кирилл Дмитриев.

Читайте также: Две части моста из России через реку Амур в Китай соединят в ближайшие дни

Как сообщало ИА REGNUM, строительство моста планируется завершить в июле 2019 года, однако после этого будет необходимо оборудовать на мосту пункты пропуска. Полностью ввести мост в эксплуатацию планируется в сентябре 2019 года. На четверть возведение объекта финансируется Фондом развития Дальнего Востока, оставшиеся средства выделяет Российский фонд прямых инвестиций.