Объем теневой экономики России в 2018 году, оцененный в 20 трлн руб. (20% ВВП страны), не следует воспринимать негативно. Данная цифра на самом деле означает, что российские граждане реально богаче, чем цифры официальной статистики, заявил корреспонденту ИА REGNUM директор информационно-аналитического центра Альпари Александр Разуваев.

В 2000 году, когда Владимир Путин стал президентом, Всемирный банк оценивал теневой сектор в 40%, а легендарный премьер 1998−1999 годов Евгений Примаков оценивал его в 50%, публично заявляя, что именно наличие теневой экономики позволило жителям России выжить после дефолта 1998 года.

«Так или иначе, но теневая экономика существует в любой крупной стране, и ее однозначно стоит воспринимать как данность. При этом ее ресурсы можно и нужно привлекать для роста капитализации компаний и увеличения ликвидности фондовых рынков», — считает эксперт.

Как сообщает ИА REGNUM, из предварительной оценки Росфинмониторинга следует, что объем теневой экономики России в прошлом году превысил 20 трлн руб. и составил порядка 20% ВВП страны.

Развитие сюжета: У РФ почти нет внешнего долга — но хорошо ли это для её экономики?