В Министерстве транспорта РФ не согласились с мнением общества защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль», изложенном в письме главе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорю Артемьеву, о том, что принятие изменений в федеральный закон от 14 февраля 2009 г. №22-ФЗ «О навигационной деятельности» может повлечь за собой негативные последствия.

«Информация о негативном влиянии указанных поправок не соответствует действительности, — подчеркнули в пресс-службе министерства. — Проект федерального закона не обязывает автоперевозчиков устанавливать какую-либо новую аппаратуру спутниковой навигации. Изменения направлены на устранение выявленных в ходе реализации закона проблем и неопределенностей. За счет это будут созданы условия для повышения безопасности миллионов пассажиров автобусов и для исключения деятельности нелегальных автоперевозчиков. Также поправки не предполагают введения новых платежей, они позволят оптимизировать расходы автоперевозчиков путем точного конфигурирования функций многофункционального бортового устройства под конкретные задачи, повысят эффективность государственного контроля для создания равных условий для легальных автоперевозчиков»."Сегодня на рынке навигационной деятельности сложилась ситуация, когда устанавливаемая аппаратура спутниковой навигации не решает возложенных задач в части повышения безопасности автоперевозок, — отметили в Минтрансе РФ. — Применяются разнородные технические средства для обеспечения мониторинга и контроля, не имеющие средств защиты информации и сертификации средств измерения. Ространснадзор оказался в положении, что данные формально поступают, но на их основе невозможно выявлять нарушителей в автоматическом режиме. Соответственно, такое оборудование не исключает нарушителей и не создает равных условий для законопослушных автоперевозчиков».

Как пояснили в пресс-службе Министерства транспорта РФ, «изменения предполагают постепенную замену, по мере выработки ресурса, разнородных видов аппаратуры спутниковой навигации многофункциональными бортовыми устройствами. Использование таких устройств позволит обеспечить подключение, в частности, уже установленных на транспортных средствах тахографов без необходимости их замены. Таким образом, указанное техническое решение исключит дублирование расходов владельцев автотранспортных средств и позволит обеспечить централизованный сбор, хранение и передачу в онлайн режиме в контрольно-надзорные органы информации об их движении в период работы на маршруте и режимах труда и отдыха водителя через сеть подвижной радиотелефонной связи ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» и государственную систему «Платон».

Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, общество защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» обратилось с письмом к главе ФАС Игорю Артемьеву. Авторы обращения полагают, что принятие изменений в закон «О навигационной деятельности» повлекут за собой «подрыв базовых принципов цивилизованной конкуренции, нарушение антимонопольного законодательства, существенный рост неналоговых платежей, которые в совокупности приведут к разгону инфляции, ухудшению делового климата и жизни граждан».