До конца лета власти Марий Эл и администрация Йошкар-Олы проработают вопрос о росте тарифов на проезд в общественном транспорте республики. Необходимость увеличения объясняется тем, что цена билета в настоящее время значительно ниже себестоимости одной поездки.

По словам директора троллейбусного парка Александра Ляпунова, тариф может быть увеличен с 18 до 20 рублей, сообщает «ГТРК Марий Эл».

"В 2013 году Министерством транспорта России была утверждена методика расчета себестоимости проезда. Если применить данную методику, то тариф составлять должен был более 30 рублей», — отметил Ляпунов.

Он рассказал, что в структуре себестоимость около 55% — доля заработной платы водителей и персонала троллейбусного парка, 45% — это расходы, в том числе около 26% составляют расходы на электроэнергию.

Читайте также: Долги перед энергетиками могут оставить Йошкар-Олу без троллейбусов

В настоящее время долг троллейбусного парка перед энергоснабжающей организацией составляет 50 млн рублей, «но деньги выплачиваются в плановом порядке».

Как сообщало ИА REGNUM, ситуация с долгами перед энергетиками, ограничением энергоснабжения троллейбусов и обещаниями властей региона урегулировать ситуацию повторяется неоднократно — как при старом правительстве, так и новыми чиновниками. Угроза отключения энергии в отношении МП «Троллейбусный транспорт» возникала трижды в 2013 году и трижды в 2014 году. Не прошел без формирования долгов за электроэнергию и 2015 год. Однако в то время сумма задолженности составляла не более половины от долга-2017.

Читайте также: Троллейбусный парк Йошкар-Олы банкротят ради финансового оздоровления

Ситуация достигла критической точки, когда в 2017 году арбитражный суд Марий Эл начал рассмотрение иска, с которым обратилось Управление ФНС по региону, о признании МП «Троллейбусный транспорт» банкротом. Общий объем исковых требований в отношении предприятия был заявлен в размере более 98 млн рублей.

Вместе с тем в ноябре 2016 года в арбитраж поступил иск «Троллейбусного транспорта» к администрации Йошкар-Олы. МП намеревалось взыскать с администрации города долг в размере 9,197 млн рублей за осуществление социальных перевозок в период с 1 января по 31 декабря 2015 года. Предприятие должно было получить субсидии в размере 95,9 млн рублей, а получило только 86,8 млн рублей. Суд поддержал МП и постановил выплатить задолженность в полном объеме.

Читайте также: Йошкар-Ола в очередной раз может остаться без троллейбусов

В апреле 2017 года «Троллейбусный транспорт» обратился с иском в отношении республики Марий Эл в лице регионального министерства финансов о взыскании убытков в размере более 106,2 млн рублей. По данному делу стороны пришли к мировому соглашению в октябре, однако суть его в документах не раскрывается.

В конце 2017 года глава Марий Эл Александр Евстифеев сообщил, что в ноябре достигнуто мировое соглашение между МП «Троллейбусный транспорт» и налоговой инспекцией Йошкар-Олы, что помогло избежать банкротства транспортного предприятия.

«В результате проделанной работы правительством республики за счет средств республиканского бюджета было профинансировано на развитие предприятия около 41 млн рублей», — констатировал Евстифеев, добавив, что средства пошли на реструктуризацию долгов МП.

В настоящее время ПАО «ТНС энерго Марий Эл» вновь требует взыскания задолженности предприятия через суд, в документах суда обнаружены несколько исковых заявлений — ряд из них уже рассмотрены, ряд — готовят к рассмотрению.