Ни китайские инвестиции, ни грузы пока не пришли в Латвию в рамках проекта «Новый шелковый путь», несмотря на «экономический потенциал и развитые институты и инфраструктуру». Об этом сообщает Sputnik. Латвия со ссылкой на исследование консалтинговой компании Knight Frank. Среди восточноевропейских стран китайские инвесторы делают выбор в пользу России и Чехии.

В исследовании рассматривалось, каким потенциалом обладает каждая участвующая в проекте страна и кто может быть ключевым партнером Китая в каждом регионе. По итогам анализа, наибольшим потенциалом обладает Сингапур. Из стран Прибалтики в топ-10 вошла только Эстония. Литва заняла 20-ю строчку, а Латвия — 22-ю. Россия в общем рейтинге располагается на 59-м месте.

По отдельным критериям прибалтийские страны показали более высокие результаты. По уровню эффективности институтов Эстония заняла третье место, Литва — шестое, Латвия — седьмое. По уровню развития инфраструктуры Эстония находится на пятом месте, Литва — на десятом. Однако, как отмечает издание, несмотря на это, китайские инвесторы пока что не спешат открывать представительства своих компаний в этих странах. Из стран Прибалтики в проекте «Новый шелковый путь» аналитики Knight Frank называют партнером Китая разве что Литву и ее Клайпедский порт.

Среди проектов с участием российской стороны указаны следующие — строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань, магистральный газопровод для поставок газа из Якутии в Приморский край и страны Азиатско-Тихоокеанского региона «Сила Сибири». Также проектом в рамках «Нового шелкового пути» является развитие Архангельского порта и трансазиатской железнодорожной системы.

По объему инвестиций в недвижимость в Восточной Европе лидируют Чехия (5-е место из всех 69 стран, вошедших в китайскую стратегию Нового шелкового пути), и Россия (6-е место).

Читайте также: Deutsche Welle: Китай вложил 3 миллиарда в Восточную Европу

Как ранее сообщало ИА REGNUM, «Новый шелковый путь» стартовал в 2013 году в качестве инфраструктурного логистического проекта, объединяющего Европу, Азию и Африку в единую транспортную сеть, соединяющего производственные и потребительские рынки разных стран, а также ресурсные базы.

Кроме того, Китай использует проект в качестве инструмента выстраивания международных отношений с разного рода странами, через которые этот путь будет пролегать.