Администрация Екатеринбурга не смогла доказать в суде правомерность своих требований к участникам конкурса на торгах по маршрутам городского общественного транспорта. Арбитражный суд признал предписания антимонопольной службы по устранению нарушений при описании объектов закупки на аукционе законными, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

«Судом установлено, что комиссией Свердловского УФАС России обоснованно сделан вывод о том, что при описании объектов закупки заказчиком допущено нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе. При этом судом отмечено, что запрет на установление дополнительных требований к участникам закупок не может быть обойден посредством их установления или предъявления в завуалированной форме, в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам или потребительским свойствам товара», — сообщили в пресс-службе управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области.

Как сообщало ИА REGNUM, в конце 2017 года администрация Екатеринбурга обратилась с иском в арбитраж о признании незаконными предписания антимонопольной службы, из-за которых были заблокированы торги по четырём маршрутам городского общественного транспорта.

Ранее указывалось на то, что претензии антимонопольной службы касались пункта в требованиях к участникам аукциона, согласно которому выходящие на маршрут транспортные средства должны быть зелёного цвета. Остальные требования, такие как наличие валидатора в каждом автобусе для безналичного расчёта региональное УФАС признало правомочными.

Читайте также: ФАС намерена оштрафовать мэрию Екатеринбурга за «зелёные автобусы»

Напомним, что летом 2017 года в Екатеринбурге фактически началась реформа городского общественного транспорта. Изначально предполагалось, что в июле будут отменены все «длинные» маршруты, а городской транспорт будет ходить по новой схеме, с менее протяжёнными маршрутами. Однако информация о столь радикальных изменениях вызвала волну протеста, как со стороны простых горожан, так и со стороны специалистов. В итоге основная часть нововведений была перенесена на лето 2019 года.

Читайте также: Транспортная реформа в Екатеринбурге: о чём не принято говорить

Однако уже в 2017 году мэрия начала осуществлять первый этап реформ. Так в городе начали оборудовать на дорогах выделенные полосы для общественного транспорта. Помимо этого предполагается оборудование пересадочных пунктов и размещение на остановочных комплексах схемы новых маршрутов.

Читайте также: В Екатеринбурге вместо 15 отменят только 12 маршрутов транспорта

Также в середине года мэрия предприняла попытку отменить несколько маршрутов. В свою очередь частные перевозчики обратились в региональное управление ФАС с жалобами на положения в требованиях к участникам аукциона на электронных торгах. В результате чего аукцион был приостановлен.