В вопросах привлечения грузовой базы на морской транспорт необходим здоровый протекционизм. Об этом в ходе деловой программы «Транспортной недели — 2017» заявил заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, сообщило сегодня, 7 декабря, издание «РЖД-Партнер».

"И в то же время не следует ставить своей целью привлечь всю грузовую базу под российский флаг. Это, скорее, должны быть нишевые проекты, которые в этом случае наиболее эффективны», — считает Олерский.

По его словам, для развития водного транспорта необходимо учитывать несколько факторов, определяющих эффективность работы. Среди них объемы грузовой базы, кадры и стабильность законодательства, которое на сегодняшний день достаточно подвижно.

Для пополнения флота судов под российским флагом были внесены изменения в федеральный закон 305-ФЗ от 2011 года «О поддержке судостроения и судоходства». Принятые меры дают свои результаты — количество судов в международном реестре после принятия этого закона увеличилось почти в четыре раза. Более 100 судов в рамках этого закона было построено на российских верфях с последующей регистрацией под государственным флагом Российской Федерации.

Читайте также: Вернуть флаг России на торговый флот!

Как ранее сообщало ИА REGNUM, на совещании по вопросам развития дальневосточного судостроительного комплекса «Звезда» президент Российской Федерации Владимир Путин поднял вопрос о предоставлении судам, плавающим под российским флагом, исключительного права на перевозку и хранение углеводородов в акватории Северного морского пути. Об этом сообщили в стенограмме совещания, опубликованной 16 ноября на сайте пресс-службы Кремля.

Такой шаг, по мнению Путина, позволит нарастить объёмы морских перевозок, будет укреплять позиции отечественных судоходных компаний, создаст дополнительные возможности для обновления принадлежащего им флота. Соответствующий законопроект сейчас рассматривается в Государственной думе.

«Рассчитываю, что уже в скором времени будет принят. Но вместе с тем знаю также, что есть предложения распространить эту норму и на другие морские акватории нашей страны. Давайте проанализируем все эти вопросы так, чтобы любой наш шаг был выверенным, сделанным, просчитанным», — отметил президент.

С инициативой запретить судам под иностранным флагом перевозить грузы по Северному морскому пути на внутренних рейсах выступило ранее Министерство транспорта РФ. Ведомство предлагает распространить понятие каботажа на Северный морской путь и тем самым заставить работающих в Арктике судовладельцев отказаться от флагов офшорных государств.

Напомним, грузооборот морских портов Арктического бассейна в период с января по октябрь 2017 года вырос на 52,2%, что составило 60,9 млн тонн. Грузооборот порта Мурманск вырос до 42,6 млн тонн (на 60,1%), Варандей — до 7,0 млн тонн (на 5,4%).

Такие показатели, как и прежде, обусловлены увеличением объёмов внутренних перевозок, в частности транспортировкой полезных ископаемых, добытых на арктической территории.