Депутат Госдумы от Рязанской области Андрей Макаров поддержал повышение цен на проезд в общественном транспорте Рязани с 19 до 23 рублей. На вопрос об этом он ответил журналистам 29 ноября. Депутат предложил вспомнить, как формировалась цена в последние год, и назвал повышение — расплатой за популизм.

«Год назад на рубль прибавили, а сколько лет до этого не трогали. И при этом не повышали, потому что к новому году нельзя — люди расстроятся, к выборам нельзя — люди не проголосуют, потом праздник первомая, затем католическое рождество, там пурим. И как повысить-то? А в какой-то момент выясняется, что есть реальная цена, и от этого уже зависит не просто качество перевозок, а жизни людей, потому что то, что у нас происходит на транспорте — это безумие. Да, приходится в какой-то момент принимать непопулярные решения», — процитировало депутата ИА «МедиаРязань».

Кроме того, Андрей Макаров предложил сравнить цены на проезд в Рязани и соседних областях. По его данным, только после этого можно говорить о том, подарок ли такое решение для рязанцев или нет.

Вероятнее всего, Андрей Макаров говорил о ценах на проезд в Москве, где, к слову, средняя зарплата намного выше, чем в Рязанской области. Для сравнения, в других нестоличных городах цены все-таки ниже. К примеру, в Воронеже за проезд жители отдают по 17 рублей, в Липецке — 22 рубля при оплате наличными и 17 рублей при оплате по транспортной карте, а в Тамбове и Белгороде — по 15 рублей.

Между тем, средняя зарплата в Рязанской области, по данным Рязаньстата, в сентябре 2017 года составила чуть менее 28,6 тысячи рублей. Для сравнения — Андрей Макаров за 2016 год, согласно декларации, размещенной на сайте Госдумы, заработал 6,15 млн рублей.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, постановление об увеличении цены с 1 декабря было подписано 13 ноября. До этого сообщалось, что в городе был проведен опрос, результаты которого показали, что жители готовы платить больше. Однако на просьбу активистов ОНФ предоставить данные о выборке, постановке вопроса и количестве респондентов в мэрии публичного ответа не дали.

Увеличение стоимости проезда аргументируется ростом цен на топливо и запчасти, а также тяжелым положением муниципальных перевозчиков — МУПов «Управление рязанского троллейбуса» и «Автоколонна №1310». К примеру, в компании «Автоколонна №1310» превышен нормативный срок эксплуатации 50% подвижного состава, а в МУП «Управление рязанского троллейбуса» требуют обновления 70% машин.

Причем, в мэрии решение называют компромиссным. Между тем, жители города активно собирают подписи под петицией, в которой требуют отменить решение. Сейчас ее подписали более 19 тысяч человек.

Читайте также: Рязанцам предложили заплатить за чиновничьи мечты