Бригада рабочих из алтайского города Бийска, нанятая хабаровской компанией СУ-38 для работ на железнодорожных путях, брошена в отдалённом таёжном поселке без денег и еды, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Читайте также: «Генерал Кривонос» брошен в китайском порту с экипажем на борту

Три месяца бригада из Бийска меняла в Ванинском районе Хабаровского края шпалы и рельсы на железной дороге в районе отдаленного таежного поселка Кенада.

Кенада — классический вариант монопоселка, затерянного в тайге. Поезд на станции с одноимённым названием стоит примерно минуту, проще сказать — притормаживает. Но доехать до станции — полдела. Потом около двух часов нужно идти, если вас никто не встречает на машине, через лес. Когда-то, ещё в советские времена, в Кенаде базировался крупный золотодобывающий прииск. Вокруг прииска возник посёлок. Сегодня некое предприятие тоже пытается добывать в Кенаде золото. Но эта деятельность создаёт больше экологических проблем, которые проявляются в виде сброса загрязняющих веществ в таёжную реку Тумнин и в виде прокурорских представлений и документов Росприроднадзора.

Рабочих в Бийске наняла некая компания «Глобус Тур».

«Мы не знаем, какое отношение наш, бийский «Глобус Тур» имеет к хабаровской фирме Су-38. Нас наняли, привезли. Директор СУ-38 Осипов Денис Михайлович обещал платить. Но теперь он просто перестал отвечать на звонки. В последний наш разговор обещал после праздников что-то решить. А нам есть нечего. Мы пошли по поселку, нашли работу — накололи машину дров. Нам за это дали 1000 рублей и пакет картошки. Поселила нас эта фирма в доме с размороженной системой отопления. Дров нет, денег на дрова нет. Мы старый забор разбираем и топим печку. Скоро забор закончится. За свет платить нам нечем, хотя фирма, СУ-38, по контракту должна и квартирные платить, и на питание, на всё! У меня трое детей дома, жена, остальные такие же! Мы не знаем уже — что делать!» — рассказал один из рабочих Александр Беседин.

Читайте также: Танкер заложен, экипаж в «заложниках»: камчатские моряки брошены в Приморье

О ситуации, в которую попали рабочие, Дальневосточной редакции ИА REGNUM стало известно в праздничные выходные. К ситуации сразу подключился глава Ванинского района Александр Наумов.

«Утром во вторник, если ситуация не разрешится, будем выходить на МЧС — по их линии возможно выделение средств для помощи людям. И, конечно, поставим в известность прокуратуру», — сказал Александр Наумов.

Сколько ещё продержатся люди, в мороз, без еды и продуктов — неизвестно.

Дозвониться до директора компании СУ-38 Дениса Осипова невозможно — телефон постоянно занят.

Читайте также: Бастрыкин предлагает ужесточить наказание за невыплату заработной платы

Как сообщало ИА REGNUM, глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин предложил ужесточить наказание работодателей за невыплату заработной платы. За невыплаченное в течение двух и более месяцев жалование глава СК РФ предлагает лишать свободы на срок до четырех лет. Сейчас санкция по данной статье предусматривает не более трех лет. При этом Бастрыкин предложил освобождать от наказания в том случае, если работодатель в полном объеме погасил задолженность на стадии предварительного расследования.

Между тем долги по заработной плате в России, даже в изложении официальной статистики, растут. На сегодняшний день, по данным министра труда и социальной защиты Максима Топилина, своевременно заработанные деньги не получают более 60 тыс. человек, долг составляет 3,5 млрд рублей.

В семерку самых проблемных регионов входит Хабаровский край, где только на долю бывшего «Дальспецстроя» приходится 400 млн долгов перед работниками. Еще хуже ситуация в Приморье, несколько лучше ситуация в Амурской области.

В официальную статистику редко входят моряки торгового и промыслового флота. С начала 90-х годов прошлого века российские судовладельцы так поднаторели в различных хитростях с оформлением контрактов, что умудряются обманывать экипажи даже на судах под российским флагом. И эта тенденция продолжает нарастать.