Новые санкции США не мешают компаниям ЕС финансировать Nord Srteam-2
Москва, 30 августа, 2017, 12:35 — ИА Регнум. Европейские партнеры «Газпрома» по реализации проекта газопровода «Северный поток-2», который пройдет по дну Балтийского моря, а его мощность составит 55 млрд кубометров, в июле перечислили дополнительные заемные средства. Об этом говорится в июльском отчете «Газпрома».
В документе отмечается, что Nord Stream 2 AG в июле 2017 года привлекла заемные средства от партнеров по проекту «Северный поток — 2» — Wintershall, OMV, Shell, ENGIE, Uniper — в размере 324 млн евро. Средства были предоставлены на условиях долгосрочного соглашения о финансировании, которое стороны заключили ранее.
Напомним, что соглашение о долгосрочном финансировании проекта было заключено сторонами 24 апреля. В «Газпроме» это назвали важным шагом в реализации «Северного потока — 2», который отвечает потребностям Европейского союза в дополнительных поставках газа и тем самым повышает надежность газоснабжения Европы. Общая стоимость проекта оценивается в 9,5 млрд евро. Соглашение предполагает, что пять европейских компаний обязуются предоставить долгосрочное финансирование в объеме 50% от всей суммы. Вклад каждой из компаний составит до 950 млн евро, а единственным акционером проектной компании Nord Stream 2 AG останется «Газпром». При этом Wintershall, OMV, Shell, ENGIE, Uniper подчеркнули стратегическую важность газопровода для газового рынка ЕС, повышение конкурентоспособности и повышение энергобезопасности в условиях сокращения добычи голубого топлива внутри самого Евросоюза.
Читайте также: La Stampa: ЕС слишком зависит от русского газа, а следственно, от Путина
Как ранее писало ИА REGNUM, до заключения этого соглашения «Газпром» вместе с партнерами нашли решение по финансированию проекта. Ранее с реализацией проекта были некоторые проблемы, когда польский регулятор заблокировал вхождение европейских концернов в акционерный капитал оператора проекта. Тогда «Газпром» был вынужден самостоятельно финансировать проект. Только в мае стороны заключили соглашение о Nord Stream 2 AG бридж-кредита на сумму до 6,65 млрд евро (с учетом процентов) на срок до организации проектного финансирования, которое должно покрыть 70% затрат по проекту. В июне — соглашение о дефицитном финансировании — на случай непривлечения или недостаточного привлечения проектного финансирования.
Еще 15 июня заместитель председателя «Газпрома» Александр Медведев говорил о том, что российская компания успела привлечь финансирование объёмом «более 1 млрд евро» в равных долях от каждого партнера на строительство трубопровода. Тогда Медведев отмечал, что средства пришли на счет Nord Stream 2 AG и «уже работают в проекте».
Некоторые российские СМИ уже успели сообщить, что последние сведения о финансировании проекта не соответствуют заявлению Медведева, сказав, что Nord Stream 2 AG пока получила от иностранных партнеров в 3 раза меньше средств, чем официально объявлялось. Однако можно предположить, что 324 млн евро — это второй транш от европейских партнеров на реализацию проекта «Северный поток — 2». Как отмечают «Ведомости», источник, близкий к участниками соглашения, подтвердил эти данные. В свою очередь, представители «Газпрома» и Nord Stream 2 AG пока не дали комментариев по этому поводу.
Также, что касается финансирования проекта «Северный поток-2» и американских санкций, затрагивающих российские энергетические проекты, то отметим, что 14 июня Сенат США одобрил такой законопроект. О перечислении средств на реализацию проекта в «Газпроме» заявили на следующий после этого день. Президент США Дональд Трамп подписал документ о новых санкциях против РФ только 2 августа. Еще в июне Хеннинг Коте, директор Nord Stream 2 AG, заявил, что компании будут привлекать заемные средства, согласно условиям соглашения. «Газпром» сейчас проводит оценку возможных последствий от введения новых ограничительных мер. В отчете компании говорится, что многое будет зависеть от того, что именно будут содержать акты президента и министерства финансов США, которые будут приняты для исполнения этого закона.
Читайте также: Американские санкции: взгляд из-за пределов России