Застройка промзон, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, на сегодняшний день действительно остается одним из самых перспективных направлений в столичном девелопменте жилой недвижимости — такую точку зрения корреспонденту ИА REGNUM высказала управляющий партнер «Метриум Групп» Мария Литинецкая, комментиру заявление главы департамента градостроительной политики Москвы Сергея Лёвкина.

Напомним, по словам Лёвкина, власти Москвы в 2015 году утвердили 13 проектов планировок заброшенных промзон со строительным потенциалом около 5,3 млн кв. метров недвижимости. Еще 50 проектов реорганизации промзон находится в стадии планировки. Более 520 тысяч квадратных метров жилья построили на территории бывших промзон в Москве с начала 2015 года, сообщил чиновник. Ранее в стройкомплексе города неоднократно отмечали, что расчитывают на промзоны как на перспективный ресурс в гаринцах «старой» Москвы: они занимают 18,8 тыс. га, из которых 4,7 тыс. га могут быть использованы для строительства.

Насколько сейчас интересно инвесторам строить в промзонах? Как правило, это непростые и дорогостоящие проекты, а ситуация в экономике оставляет желать лучшего. «Как показывает практика, проекты, реализуемые в рамках редевелопмента промзон, отличаются хорошим спросом со стороны покупателей. И это вполне объяснимо, так как подобные жилые комплексы обладают рядом преимуществ, — в свою очередь, отметила Мария Литинецкая. — Во-первых, такие проекты отличаются повышенной комфортностью проживания. Масштабы застройки позволяют девелоперам запроектировать не только жилые дома и минимально допустимое количество объектов инфраструктуры, но и улучшить качественные характеристики проекта: создать парки, бульвары, рекреационные зоны, а также предусмотреть большее количество объектов инфраструктуры (торговые центры, фитнес-клубы и пр.). Кроме того, комплексная застройка позволяет создать в рамках проекта инновационные кластеры, технопарки, то есть обеспечить жителей дополнительными рабочими местами».

«Во-вторых, многие бывшие промзоны отличаются выгодным расположением (в том числе и на берегу Москвы-реки, что позволяет строить и высокобюджетные объекты) и хорошей транспортной доступностью. В-третьих, большие масштабы строительства позволяют установить более привлекательную стоимость квадратного метра, чем, к примеру, в точечных объектах. А это, в свою очередь, обеспечивает спрос, даже в столь нестабильной экономической обстановке», — добавила эксперт.

Таким образом, считает специалист, сегодня строительство на территориях бывших промзон — одна из немногих возможностей для девелопера реализовать проект в старых границах Москвы. «При этом у застройщика есть реальный шанс создать проект «с чистого листа», ведь его не будет ограничивать уже существующая застройка. Да, с большой вероятностью придется нести дополнительные расходы по подготовке площадке, рекультивации почвы и других необходимых мероприятиях. Однако данный недостаток полностью компенсируется остальными преимуществами локации», — отметила Литинецкая.

Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, согласно планам столичных властей, реновацию ждет несколько десятков промзон, в их числе — производственная зона «Павелецкая», «Звенигородское шоссе», а бывшая территория Рубцовского промузла и ЗАО «МИРМАШ» в центре Москвы; промзоны «Каширское шоссе», «Верхние Котлы», «Нагатино» на юге, «Грайвороново» в ЮВАО, «Братцево», «Огородный проезд» в САО города, бывшая территории Московского зеркального комбината на северо-востоке, «Западная водопроводная станция», «Востряково» в ЗАО, «Алабушево» в Зеленограде и другие. Между тем мэр Москвы Сергей Собянин отмечал, что у столичных властей нет планов полностью выводить промышленные предприятия за черту города.

Читайте развитие сюжета: На месте промзоны у Киевского вокзала в Москве построят жилье