В последние секунды перед авиакатастрофой, которую потерпел в Подмосковье самолёт Ан-148 «Саратовских авиалиний», пилоты спорили и ругались. Расшифровка разговоров экипажа оказалась в распоряжение СМИ.

Читайте также: Катастрофа Ан-148: пилоты ругались, пытаясь понять причину сбоя в датчиках

КВС: — Вверх! В-о-от.

ВП: — Сейчас-сейчас.

КВС: — А ты вни…

ВП: — Вообще фигня какая-то!

КВС: — Не, ну я так понял, ты хотел это (не договаривает). А ты наоборот — вниз.

ВП: — Ладно-ладно, потом разговаривать будешь. Я имею в виду все остальное. Так, контролируем все!

КВС: — Все, все хорошо.

ВП: — Все, скорость нормализовалась.

(Полная расшифровка опубликована на сайте телеканала «78»)

Ранее по теме: Крушение Ан-148: что известно на сегодняшний день?

Однако, как потом оказалось, ничего не нормализовалось. Автоматическая система начала выдавать предупреждение о необходимости проверить скорость. Второй пилот попытался её увеличить, но это привело к трагедии.

КВС: Высота! Высота! Высота!

КВС: Вверх!

КВС: Всё (…)

По данным телеканала, при подготовке борта к вылету именно второй пилот забыл включить систему обогрева приёмников полного давления, в результате чего они замерзли и начали отображать неверную информацию о скорости самолёта.

Читайте также: Названа проблема, с которой столкнулись пилоты рухнувшего Ан-148

Речевой самописец Ан-148 подтвердил версию технических причин трагедии

Как сообщало ИА REGNUM, самолёт Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии», выполнявший рейс из Москвы в Орск, потерпел крушение в Раменском районе Московской области 11 февраля. Никто из находившихся на борту 65 пассажиров и шести членов экипажа не выжил. На месте катастрофы спасатели обнаружили почти 5 тысяч обломков лайнера.

Расшифровка записей речевого самописца разбившегося самолёта подтвердила версию технических причин катастрофы.

На основе данных речевого и параметрического бортовых самописцев эксперты МАК пришли к заключению, что пилоты перед крушением столкнулись с проблемой неверных данных приборов из-за обледеневших датчиков. Руководствуясь ими пилоты превысили нужную для взлёта скорость, что и привело к катастрофе.