Стала известна причина, по которой вечером в среду, 11 октября, более чем на час закрывалась для доступа пассажиров станция метро «Пролетарская» на третьей, зелёной, линии Петербургского метрополитена. Как выяснилось, на станцию пытались пронести гранату.

Как сообщала пресс-служба подземки, «Пролетарская» была закрыта в 18:49 «из-за бесхозного предмета». Для проверки потребовалось больше часа: станция открылась только в 19:57. Сегодня, 12 октября, в СМИ попали подробности того, что происходило на станции.

Около 18:30 инспектором службы контроля метрополитена при входе для досмотра был остановлен 42-летний гражданин Белоруссии, который вошел на станцию с большой сумкой. «Багаж поставили на ленту рентген-аппарата, который показал внутри гранату», — сообщает агентство «Оперативное прикрытие».

После этого станцию закрыли, а хозяина опасного предмета, который, разумеется, запрещено проносить в метро, отправили для разбирательства в отдел полиции.

Граната направлена в Экспертно-криминалистический центр петербургской полиции для исследования. По предварительным данным, граната — времен Великой Отечественной войны.

Напомним, после теракта в петербургском метрополитене 3 апреля 2017 года служба контроля метрополитена была усилена, а рамки металлоискателей на входе в вестибюли включены на режим максимальной чувствительности. Однако досмотр пассажиров метро проходит в выборочном режиме.

Как сообщало ИА REGNUM, после теракта Ространснадзор обнаружил нарушения требований транспортной безопасности в Северной столице, выставил ГУП «Петербургский метрополитен» штрафов на 800 тыс. рублей, обвинил сотрудников подземки в непрофессионализме, а также потребовал установить больше рамок металлодетекторов.

Читайте ранее в этом сюжете: Горсуд Петербурга встал на сторону метро в споре с Ространснадзором

В свою очередь, руководство метрополитена отвергло претензии Ространснадзора, а наложенные штрафы оспорило в суде. Чтобы показать абсурдность требований ведомства, с 23 июля горожан тотально досматривали на нескольких станциях метро, что приводило к гигантским очередям на входе.

В результате было решено, что Центр специальной техники ФСБ и ГУП «Петербургский метрополитен» вместе проверят эффективность досмотра в вестибюлях городской подземки. Затем чиновники и силовики еще раз посовещаются со всеми метрополитенами России. Результатом этой работы могут стать новые подходы к организации и проведению досмотра в метро с учетом специфики каждого метрополитена.

Читайте также: Петербургский коллапс при досмотре в метро стал уроком для всей страны