Дочь российского рыбака из Владивостока обратилась к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой помочь вытащить отца из Намибии: промысловое судно Sheriff (флаг Перу) уже почти год стоит в порту Уолфиш-Бей, брошенное судовладельцем. Семеро членов экипажа не видели зарплату с февраля. В Российском профсоюзе моряков еще раз констатировали: «Моряк вне профсоюза абсолютно незащищён», передает корреспондент ИА REGNUM.

Читайте также: Сахалинского судовладельца — «потеряшку» ищут от Чили до Калининграда

Часть экипажа вернулась на родину. Семеро моряков остались на борту — для поддержания судна на плаву. Дочь общается с отцом только с помощью мессенджеров. На одном из видео она заметила, что отец сильно постарел и похудел. В отчаянии дочь обратилась к главе государства с просьбой о помощи. В Кремле ее успокоили и сообщили, что соответствующий запрос отправлен во все профильные ведомства.

«Судно Sheriff ходит под флагом Перу. Это, к счастью, не «удобный» флаг. Это — государственный флаг. Следовательно, ответственность за происходящее на борту несет в полной мере государство флага. Сразу могу сказать: попавшие в беду рыбаки не являются членами Российского профсоюза моряков. Если бы это были наши ребята, мы давно бы занимались их проблемой. Но — увы. Нам уже звонили из транспортной прокуратуры Приморского края. Мы объяснили, что в первую очередь необходимо выяснить, через какой круинг (агентство по найму экипажей судов прим. ИА REGNUM ) нанимались на это судно рыбаки. Это рыбацкое судно. Я считаю, что подключиться к проблеме должен профсоюз рыбаков Приморья. Прокурорам стоит пригласить родственников рыбаков, выяснить у них, что за компания владеет судном, что за агентство их нанимало. Если есть связь через мессенджеры, рыбаки могут прислать фото контрактов — если таковые имеются. Есть нити, за которые можно потянуть — но почему-то никто этого не делает! Но самое главное: посол России в Перу должен обратиться к властям этой страны, поскольку, согласно всем международным документам, государство, под флагом которого ходит судно, несет ответственность за происходящее на борту. Территория Sheriff — это территория государства Перу. Без взаимодействия с властями этой страны не обойтись. Но, повторю еще раз: флаг Перу — это не дешевый «удобный» флаг, когда и концов не найдешь. Флаг Перу — уважаемый государственный флаг. И это вселяет надежду», — сообщил председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов.

Читайте также: «Сахалинские грабли»: моряки опять поверили на слово судовладельцу

Год без зарплаты, в тяжелейших условиях, да плюс перспектива вернуться на родину без копейки — таков обычный итог плаваний многих российских моряков. Люди, не имея возможности найти нормальную работу под российским флагом, устраиваются через сомнительные круинги на сомнительный флот.

«С этим судном все может быть очень непросто. Российская Федерация, разумеется, обязана спасать своих граждан, оказавшихся в трудной ситуации за рубежом. На этот счет есть даже постановление правительства от 2010 года. Но вот с получением оплаты там все очень зыбко. Скорее всего у судовладельца есть серьезные долги перед портом Уолфиш-Бей. По нашим данным, портовые власти изъяли судовую документацию, чтобы Sheriff никуда не ушел без расчета. И, видимо, судно держат в порту до тех пор, пока сумма долга не сравняется со стоимостью судна. Экипажу в такой ситуации лучше всего как можно скорее отправиться домой — тут на кону уже жизнь и здоровье, а не зарплата», — добавил Николай Суханов.

Читайте также: «Генерал Кривонос» брошен в китайском порту с экипажем на борту

ИА REGNUM каждый месяц, по несколько раз, сообщает о брошенных нерадивыми судовладельцами в иностранных портах российских моряках. Последний случай, вернее, теперь уже — предпоследний, имел место 12 сентября: танкер «Таврида» брошен в Чили, приписан к Калининграду, хотя никогда в тех водах не плавал. Судовладелец — сахалинский, что совсем не удивительно: по данным РПСМ Сахалинская область годами держит первенство по нарушению прав моряков. Танкер ходит под флагом России. Репатриировать моряков — репатриируют. Но денег за долгие месяцы, проведенные в море, они точно не получат.

В Российском профсоюзе моряков в который раз предупреждают: моряк вне профсоюза не защищен. Если моряк является членом РПСМ, он перед рейсом может прийти в свой профсоюз. Там снимут копии с его контракта, а опытные юристы РПСМ проверят контракт на юридическую чистоту, проверят, не входит ли фирма-судовладелец в «черный список» российского и международного морских профсоюзов. Но пока — увы: РПСМ предупреждает, а моряки часто этим предупреждением пренебрегают.