Двое российских моряков с брошенного в Чили траулера «Таврида» направили обращение капитану порта Калининград с просьбой выяснить местоположение судовладельца, задолжавшего им $130 тыс. Танкер ходит под флагом России, но все, кроме капитана и старшего механика, члены экипажа — граждане КНР. Они покинули судно, передает корреспондент ИА REGNUM.

Читайте также: Непорядочного сахалинского судовладельца осудили в Калининграде

«Моряки просят выяснить — на кого они в течение долгих месяцев работали бесплатно. К нам обратились, поскольку их траулер приписан к порту Калининград. По нашим данным, в роли оператора и судовладельца «Тавриды» выступает сахалинское ООО «Альбатрос», из города Корсаков. Фирма владела одним — единственным судном, разок «мелькнула» ‑ и скрылась с «горизонта». А в свое время просто уполномочила другую контору, из Калининграда, оформить прописку судна голландской постройки в местном порту. То есть — внести в реестр то, что ни разу в здешних водах не плавало. На этом — все, концы, что называется, в воду Тихого океана. Вопросы типа «как на судне флага РФ, то есть, на российском предприятии, оказался китайский экипаж?» и «куда вообще смотрела миграционная служба России?» задавать, конечно, можно. Но что толку-то?», — сказал председатель Калининградской региональной организации РПСМ Вадим Мамонтов.

Читайте также: Сахалинское ООО «Парус» ограбило моряков от Владивостока до Калининграда

Нелегальный круинг (агентства по найму экипажей судов прим. ИА REGNUM ) по телефону или электронной почте следов не оставляет. У бедолаг — капитана или старшего механика с «Тавриды» если и найдутся при себе контракты, то подписи там наверняка будут оффшорные, непонятно кем уполномоченные и ничем не обеспеченные.

«Конечно, есть ещё и международные требования к государству флага по стандартам труда и оплаты из Конвенции о труде в морском судоходстве. Исходя из них, на судне флага РФ много чего должно быть: и трудовые контракты, и ведомости по зарплате, и процедура рассмотрения жалоб, и в подтверждение соответствия международным стандартам декларация и сертификат, выданные Регистром судоходства РФ. Но вместо этого на борту оказались китайцы и парочка недоумевающих россиян, непонятно кем трудоустроенных и на что рассчитывающих.

Впрочем в такой ситуации государство флага обязано обеспечить возвращение своих граждан домой. Пусть без зарплаты, зато живых, относительно здоровых и с ценным опытом «трудовых отношений», — подытожил Вадим Мамонтов.

Читайте также: «Сахалинские грабли»: моряки опять поверили на слово судовладельцу

Как сообщало ИА REGNUM, среди всех регионов Российский профсоюз моряков особо отмечает Сахалинскую область, как территорию, на которой грубейшим образом годами нарушаются права моряков.

В декабре 2016 года моряки еще одной сахалинской компании — ООО «Парус» — объявили забастовку в порту Амстердама. Сахалинский судовладелец поначалу пытался отказаться от долга, заявляя, что ничего экипажу не должен. И только вмешательство Международного профсоюза моряков заставило недобросовестного судовладельца выплатить людям долг в полном объеме, а сахалинских следователей — начать проверку.

Еще один сахалинский судовладелец, гендиректор одного из ООО, оказался в поле зрения правоохранителей. В настоящее время в отношении этого предпринимателя на Сахалине возбуждены уголовные дела по заявлениям 20 моряков.

Читайте также: В отношении сахалинского судовладельца Пивнева возбуждено 20 уголовных дел