В последний месяц зарубежные контрагенты сами ищут и предлагают пути перестройки доставки российских товаров на зарубежные рынки. Об этом в ходе 25-го Петербургского международного экономического форума рассказала генеральный директора Российского экспортного центра Вероника Никишина.

Следите за развитием событий в трансляции: «Юбилейный XXV Петербургский международный экономический форум — трансляция»

Российские экспортеры сейчас находят решения для четырех основных вопросов: логистика, финансы, операционная деятельность и психологическое давление.

«Наибольшее давление наши экспортеры, с которыми мы плотно взаимодействуем, испытывают в сфере логистики, проведения платежей, операционной деятельности, когда разрываются торговые отношения и отзываются лицензии и патенты, и в области психологии. Я имею в виду психологическую осторожность партнеров, которая наблюдалась в марте–апреле. Однако в последний месяц мы видим, что зарубежные контрагенты сами ищут и предлагают пути перестройки логистики, активно содействуют процессу перехода в национальные валюты. А главное — вместе с российскими компаниями ищут новых партнеров», — отметила руководитель Российского экспортного центра.

По словам Вероники Никишиной, для «расшивания» логистики российские власти принимают системные меры, в том числе инвестиции в расширение логистического коридора Север — Юг, а также шаги по «раскатыванию» азово-черноморского и каспийского маршрутов.

Руководитель РЭЦ (входит в ВЭБ. РФ) также рассказала, что на помощь в выстраивании новой логистики российским компаниям приходит сервис «Профессионалы экспорта» на цифровой платформе «Мой экспорт» (ИС «Одно окно»). По ее словам, «Профессионалы экспорта» — это маркетплейс услуг, на котором есть целый раздел для поиска логистов, которые предлагают компаниям помощь в трансформации торговых путей.

Благодаря национальному проекту «Международная кооперация и экспорт» отечественные производители получают государственную поддержку при выходе на международные рынки. В том числе производители и поставщики могут обратиться в региональные Центры поддержки экспорта и Торговые представительства России за рубежом для поиска иностранных клиентов, анализа зарубежного рынка (спрос на те или иные виды продукции, каким требованиям иностранного законодательства она должна соответствовать). Среди мер господдержки для экспортеров действует механизм финансирования их участия в международных выставках и деловых миссиях для поиска новых рынков сбыта и зарубежных партнеров, выделение транспортных субсидий. Кроме того, государство помогает компаниям при сертификации и лицензировании их продукции. Проконсультировать российских экспортеров по актуальным запросам стран-импортеров готовы в российских торгпредствах и Минпромторге России (адрес электронной почты для обращений: torgved@minprom. gov.ru). Найти актуальную информацию по экспорту российской продукции, а также задать вопросы предприниматели могут на сайте и в телеграм-канале «Объясняем. рф».

Ключевая цель национального проекта — к 2030 году благодаря нацпроекту «Международная кооперация и экспорт» реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров должен составить не менее 70% по сравнению с 2020 годом.