Западные санкции не смогли остановить реализацию программ самолётов МС-21 и Sukhoi Superjet New. Об этом 4 июня на совещании в Иркутске сообщил вице-премьер РФ Юрий Борисов.

Denis Fedorko
МС-21

Он подчеркнул, что в условиях объявленных Западом санкций у России появилась уникальная возможность за счёт неиспользованных ранее внутренних резервов «возродить мощный отечественный авиапром и совместными усилиями наполнить парк российских авиакомпаний самолётами отечественного производства».

«Программы МС-21 и Sukhoi Superjet последовательно продвигаются вперёд, несмотря на санкции и недобросовестную конкуренцию», — подчеркнул Борисов.

Читайте также: Производство самолётов МС-21 доведут до 72 авиалайнеров в год

Он также добавил, что завершение сертификации перспективного магистрального самолёта МС-21 с отечественным двигателем и ближнемагистрального самолёта Sukhoi Superjet New с замещением импортных систем и компонентов на российские планируется до конца 2023 года.

«Основное направление работ по программе МС-21 — это проведение лётных испытаний самолёта МС-21-310, оснащённого российскими двигателями ПД-14. Испытания идут интенсивно», — констатировал вице-премьер.

Ранее по теме: Названы сроки поставки самолётов МС-21 с отечественными комплектующими

Напомним, в 2018 году, после введения США торговых ограничений в отношении компании «АэроКомпозит», стартовала разработка отечественных композитов. Первый полёт с крылом из российских композитов МС-21 совершил в конце 2021 года.