Названы семь ошибок водителей, приводящие к поломке АКПП
Москва, 15 июня, 2021, 09:34 — ИА Регнум. Семь ошибок водителей, которые могут привести к выходу из строя автоматической коробки передач (АКПП), назвал эксперт издания «За рулем» Алексей Ревин.
Во первых выйти из строя «автомат» может из-за экстремальной езды, когда трогание происходит с «двух педалей». В этом случае происходит перегрев масла в гидротрансформаторе. Это чревато существенным проблемам с коробкой передач вплоть до её полного выхода из строя и необходимости капитального ремонта.
Также опасная езда с непрогретой жидкостью в коробке-«автомат». Специалист советует прогревать не только двигатель, но и АКПП.
«Первые несколько километров, пока рабочая жидкость в автомате не прогреется, не стоит давить газ в пол», — сообщил Ревин.
Еще несколько ошибок, приводящих к поломке «автомата» — это неправильная буксировка автомобиля с такой коробкой и включения нейтрали при любой остановке.
«При каждом включении положения D после нейтрали фрикционы должны будут лишний раз замыкаться. А это дополнительный износ», — сообщил специалист.
Кроме того, к раннему износу АКПП может привести неправильный выбор режима движения в горах с крутыми спусками и подъемами. Особенно такая проблема актуальна среди начинающих водителей, которые могут растеряться и выбрать неверную передачу. Это также может перегрузить фрикционы в момент включения.
Также специалист советует не пренебрегать стояночным тормозом при парковке.
«Вся нагрузка кузова идет на защелку фиксатора на вале коробки. Защелка со временем изнашивается и начинает проскальзывать. Вытягивается тросик привода управления коробкой, а значит начинаются проблемы с электрикой. Может отказать стартер или перестанут включаться фонари заднего хода», — отметил эксперт.
Последняя ошибка водителей при эксплуатации машин с «автоматом» — это не установка защиты картера для автоматической коробки. Дело в том, что повредить нижнюю часть картера «автомата» о дорожное препятствие гораздо легче по сравнению с корпусом МКПП.
«Под тонким жестяным поддоном расположен приемник насоса, перекачивающего рабочую жидкость. Вмятина на поддоне — и приемник будет обломан или закроется его входное отверстие, и тогда перебои в подаче жидкости обеспечены», — объяснил Ревин.
Напомним, доля автомобилей с «автоматом» соответствует 61,9% от всего объёма проданных в 2020 году новых машин на российском рынке.
Читайте также: Названа типичная ошибка при парковке автомобиля с «автоматом»