Зачастую собственники машин с автоматической трансмиссией совершают ошибку, если не пользуются стояночным тормозом при парковке, сообщает эксперт издания «За рулём» Алексей Ревин.

По словам эксперта, автовладельцы часто сталкиваются с проблемой во время парковки на уклоне, если ставят коробку передач в режим P (парковка).

Дело в том, что во время такой парковки рычаг, который стопорит ведущие колеса, блокирует крупнозубчатую шестеренку, связанную с выходным валом коробки, слишком сильно. Для того, чтобы потом вновь тронуться с места придётся приложить много усилий для переключения селектора коробки из положения Р.

Причём, отметил Ревин, если уклон очень крутой, то рычаг может зажать сильнее. Это, в свою очередь, может привести к тому, что тросовый привод управления коробкой может выйти из строя или растянуться.

Для того, чтобы этого избежать эксперт советует при парковке нажать на педаль тормоза и одновременно затянуть стояночный тормоз.

«Так мы снизим нагрузку на механический или электрический привод. И только после этого переводим селектор автоматической коробки в положение Р. Трогаясь с места, сначала включаем в коробке (или вариаторе) P или R и только потом снимаем автомобиль со стояночного тормоза. Иначе на уклоне автомобиль чуть откатится и зажмет фиксатор паркинга в коробке», — добавил Ревин.

Ранее эксперт порекомендовал провести тщательный визуальный осмотр шин при замене их после зимы, поскольку летом средняя скорость движения машины возрастает, что может негативно отразиться на качестве «покрышек».

Читайте также: Эксперты оценили рост рынка электрокаров в России