Самое худшее уже произошло: экономист об итогах пандемии в РФ
Москва, 26 февраля, 2021, 17:45 — ИА Регнум. Наиболее пессимистично в настоящее время в России выглядят бизнесы, которые предлагают товары или услуги не первой необходимости — туризм, развлечения и досуг, спорт, продажи, бьюти-сфера. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 26 февраля заявил омбудсмен по вопросам соблюдения прав предпринимателей при осуществлении санитарно-эпидемиологического надзора и надзора в сфере соблюдения трудового законодательства, член генсовета «Партии Роста» Дмитрий Порочкин.
Следите за развитием событий в трансляции: «Коронавирус в России: пандемия идёт на спад — все новости»
«Мы наблюдаем сильное сокращение спроса на продукцию и услуги, что приводит к сокращению выручки в малом и среднем бизнесе и закрытию предприятий, — сказал он. — Например, возьмем строительство. Здесь мы наблюдаем снижение спроса на офисные помещения, предложения квартир рядом с этими офисами, а также на коммерческие площади в торговых центрах. Строительная отрасль является наиболее большой и неоднородной и при этом наименее автоматизированной из всех отраслей. Любая приостановка деятельности здесь критична».
Коронавирус, как пояснил Порочкин, ударил по большинству отраслей мировой экономики, причем в некоторых случаях даже сильнее, чем финансовый кризис 2008—2009 годов. И российская экономика не стала исключением.
«После первой волны пандемии худшее, что могло произойти, уже произошло: множество компаний закрылось и закрывается, люди потеряли бизнес, работу или часть заработка, потребительский спрос понизился, — сказал эксперт. — На мой взгляд, экономическое восстановление может растянуться на несколько лет. Если говорить об упавшем потребительском спросе и о сокращении платежеспособности населения в целом, то наиболее пессимистично выглядят бизнесы, которые предлагают товары или услуги не первой необходимости».
Напомним, как сообщало ИА REGNUM, ранее экономист Алексей Кричевский заявил, что в том, что у предпринимателей падает выручка, нет ничего удивительного, если посмотреть на курс основных валют и показатели реальной продуктовой инфляции.