В Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ) «потребовали» «немедленного» освобождения блогера Алексея Навального. Министр юстиции России Константин Чуйченко назвал это «требование» грубым вмешательством в деятельность судебной власти суверенного государства. Решение ЕСПЧ неправомерно и является серьёзной попыткой вмешательства во внутрироссийские судебные дела, что недопустимо, отметил в свою очередь пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

Читайте подробнее на ИА REGNUM: Вмешательство ЕСПЧ во внутренние дела РФ призвали жёстко пресекать

В свою очередь, европейские эксперты прокомментировали действия ЕСПЧ в социальных сетях.

«Среднее время между введением запроса ЕСПЧ и решением суда составляет около 2 лет. Это может длиться до 10 лет. Но когда дело доходит до осуждения России, оно занимает менее 30 дней! Прекратите антироссийскую пропаганду!», — написал в своем Twitter ассистент депутата Европейского парламента Андреа Котарак (Франция)
«Несколько юридических замечаний: ЕСПЧ не призван заменить российское правосудие, тем более пресс-релизом; скорость оглашения ЕСПЧ (всего 28 дней!), что обычно длится так медленно; ЕСПЧ требует временного освобождения Алексея Навального «с учетом рисков». Каких рисков? Риски по отношению к российскому государству? Клеветнические и беспочвенные намеки. ЕСПЧ еще раз показывает, что это политический орган, и, в конечном счете, не совсем юридический», — отмечает адвокат, преподаватель права в университете Париж 1 Пантеон-Сорбонна Пьер Жантийе.
«Европейский суд по правам человека с помощью Навального нанес удар по России! Вчера под предлогом правила 39 Регламента Суда он потребовал немедленного освобождения так называемого оппозиционера, поскольку его жизнь находится в опасности. На практике это правило применяется очень редко, и обычно процедура занимает несколько лет. Хотя я не юрист, тот факт, что, несмотря на предоставленные данные видеонаблюдения, свидетельствующие об отсутствии риска для его жизни, почти немедленное решение Европейского суда с предписанием о немедленном исполнении, заставляет меня думать, что это новый эпизод пиар-саги. Нужно ли нам обсуждать, почему европейские институты не участвуют в деле Джулиана Ассанжа, журналиста, который представил реальные факты, а не фильмы, и в отношении которого более чем через год после ареста 120 врачей и психологов предупреждали, что он может «умереть в результате «фактических пыток»? Такие двойные стандарты и сомнительные решения подрывают веру в то, что европейские институты работают во имя верховенства закона, когда они не соблюдают его на практике и по геополитическим причинам вмешиваются в суверенитет стран, с которыми у них есть политические разногласия. Права человека не должны использоваться в качестве ширмы на новом этапе холодной войны!», — отмечает вице-председатель политической партии «Альтернатива Болгарского Возрождения» Болгария Любомира Ганчева.